(495) 633-82-79
(495) 958-21-81
  
RUB EUR USD
 
Курсы валют
RUB76
USD1.15
 
Статьи

Brinkmann LaGrange. Проигрыватель винила

Brinkmann LaGrange. Проигрыватель винила

Весело, как все получается. Сейчас 2 часа ночи и у меня осталось меньше 48 часов, чтобы дописать свой обзор и отдать его на рассмотрение моему начальнику и господину Дейву Кларку. «Ну и что же здесь веселого?» - спросите вы. Я уже четвертый раз начинаю писать этот обзор. К черту, если я не нахожу нужных слов! Начну все с начала. Обычно я всегда следовал всем требованиям к написанию обзоров, то есть начать с описания продукта, потом перейти к его техническим характеристикам, за которыми следовало тестирование звучания продукта. Проблема состоит в том, что данный продукт настолько далек от всяческих рейтингов и всего того, о чем мне доводилось писать раньше, что следовать традиционной схеме построения обзоров было бы тем же самым, что назвать автомобиль Астон Мартин просто еще одной машиной.

Верните некоторые ваши покупки обратно в магазин, заведите себе еще одну кредитку, заложите дом, продайте детей и машину, соберите около $14.000 и закажите себе новый бринкмановский проигрыватель модели LaGrange вместе с ламповым блоком питания, 10.5-дюймовым тонармом и модифицированным компанией Brinkmann картриджем EMT. Конечно, вы не захотите на этом остановиться, поэтому подсоберите еще денежек и приобретите самый лучший фоно-усилитель, который сможете найти. Это стопроцентное попадание в яблочко: эту вертушку вы покупаете раз и навсегда. Похоже на бред сумасшедшего? Возможно, но, черт возьми, я не знаю, как еще передать те эмоции, которые вызывает этот проигрыватель. Теперь вы понимаете, почему это четвертая попытка составить обзор: просто этот продукт настолько хорош, что я с радостью пережду очередной раунд в борьбе между цифровыми технологиями с высоким разрешением, оставаясь при этом на стороне техники, на которую буквально молятся аудиофилы всего мира. Давайте представим себе такую картину: я прихожу домой вечером после утомительного рабочего дня, включаю усилитель, ламповый блок питания моего LaGrange, фоно-усилитель, затем, подождав несколько мгновений пока зарядятся лампы, ставлю немного необычный, но вместе с тем чрезвычайно модный альбом Мадонны «American Life» («Жизнь в Америке») на 18-килограммовый диск вертушки LaGrange. Раздаются первые аккорды песни «Die Another Day» («Умри, но не сегодня») из одноименного фильма про Джеймса Бонда, врубаю ее погромче и балдею от звука, раздающегося из динамиков – невероятно четкие басы, динамика, от которой просто сносит крышу, исключительно чистый среднечастотный диапазон, и высокие частоты, которые превышают 20 килогерц. Воспроизведение звука настолько мощное и динамичное, что возникает вопрос: зачем мы вообще отказались от грампластинок в пользу цифрового формата, который был устаревшим уже на момент появления? Если у меня «в руках» находится подобный уровень контроля над звуком, кому тогда нужны CD-проигрыватели или другие цифровые технологии с высоким разрешением, которые скоро впору заносить в красную книгу? Последней аппаратурой цифрового формата, которую я тестировал полтора года назад, была Cary 308T. Сейчас она кажется мне такой несовременной и далекой от высокого качества, что я практически не могу получать удовольствие от прослушивания моих компакт-дисков на ней (кроме записей Дина Мартина и Фрэнка Синатры). Композиция «Умри, но не сегодня» не более, чем суперски инструментованная вещица с миксом попа и техно, тем не менее благодаря Brinkmann она звучит так, словно сама Мадонна и ее музыканты нанесли вам визит, который вам совсем не по карману. С недавнего времени я стал большим поклонником классической музыки: я собираю записи симфоний, концертов, опер.

Прослушивая потрясающую версию концерта для фортепьяно Грига, я наслаждался четкостью, ясностью и фантастической динамикой воспроизведения звука в моем проигрывателе. Я был под таким сильным впечатлением, что даже не заметил, что я снова и снова слушаю одну и ту же пластинку. Я никак не мог насытиться! Я ни секунды не сомневаюсь, что это заслуга Гельмута Бринкмана, его детально точной сборки компонентов – продуктов, которые будто принадлежат другому миру. Модель LaGrange (названная в честь французского математика XVII века) – это «простая» по сборке высококачественная аппаратура (весом в 32 кг). В ней нет «гуляющих» пространств или специальных магических приспособлений. Проигрыватель находится на выносном двигателе PAPST, который приводит в движение его массивный диск. LaGrange являет собой совершенный образец инженерной мысли, который достоин быть выставленным в музее современного искусства. Несмотря на то, что у модели LaGrange простая сборка, у нее есть две отличительные черты, которые я нигде больше не встречал. Во-первых, это использование лампового блока питания. Гельмут Бринкман уверен, что он нашел идеальное сочетание: великолепный дизайн и более высокий показатель КПД чем у традиционного блока питания. Ламповый блок питания является опционным и приобретается отдельно. Сам LaGrange оснащен транзисторным блоком питания, приводящим в действие двигатель, а также осуществляющим подогрев подшипника диска. Вы удивлены? Да, подшипник нагревается полевым транзистором, который способен производить до 20 Ватт тепла. Бринкман обнаружил, что устойчивость подшипника была настолько высокой, что в определенных случаях нагревание шло ему только на пользу. Например, зимой, когда температура воздуха недостаточно высокая для того, чтобы диск вращался гладко и беспрепятственно. Как я уже сказал, традиционный блок питания обычно используется для приведения в действие как нагревателя подшипника, так и мотора диска. С дополнением лампового блока питания стандартный блок питания используется для нагревания подшипника, а дополнительный – для вращения двигателя. Двигатель заключен в прочный корпус великолепного исполнения, на котором все три кнопки контроля (33, 45 и кнопка выключения) являются сенсорными. Легким прикосновением нажмите одну из кнопок и проигрыватель начнет вращаться, а над нажатой кнопкой загорится красный огонек. Все выполнено очень аккуратно. Я также был заинтригован тем, насколько просто в LaGrange установлен тонарм. Каждый тонарм (моя вертушка оснащена двумя тонармами, хотя можно приобрести и версию с одним тонармом) имеет свое собственное основание, которое идеальным образом вмонтировано в углубление, находящееся в установочной базе тонарма, что в свою очередь прикреплена к шасси. Вы вставляете базу, и вот, ваш тонарм уже установлен. Идея состоит в том, что у вас может быть несколько тонармов, вмонтированных в свою собственную базу, и в любое время вы можете поставить любой из тонармов. В установочную базу тонарма, находящуюся справа, можно устанавливать 10.5-дюймовые тонармы, а в ту, что слева – 9 или12-дюймовые. Бринкмановский 10.5-дюймовый тонарм – это уникальный продукт, напоминающий тонарм производства швейцарской компании Breuer. Это одноопорный тонарм, в котором используется амортизируемый рычаг подъема. В справочнике говорится, что в нем используется двойной подвес (double cardanic suspension). Наконец-то, есть модифицированный картридж EMT с простым дизайном, к которому, надо признать, нужно было привыкнуть, но выглядит он очень элегантно. Кстати, те, кому позволяют финансы, могут приобрести так называемого старшего брата LaGrange – проигрыватель модели Balance.

Основные их отличия заключаются в том, что у Balance еще более мощный диск и в нем отсутствует возможность размещения второго тонарма. В остальном, эти две модели абсолютно идентичны, вплоть до нагревания подшипника. Появление потрясающих «Speakers Corner», которые являются повторным выпуском серии Mercury Living Presence, имело огромный успех. Хотя первый выпуск был сборником несколько «холодных» музыкальных произведений начала XX века, каталог начал быстро расширяться, в него стали включать более современные композиции такие, как «Птицы» Ресфиги – замечательный балет, который не нуждается в представлении, но, по-моему, единственный способ по-настоящему насладиться этим удивительным творением – это посредством этой повторно выпущенной серии. То, что сделала «Speakers Corner», мало назвать удивительным. Звуковая сцена, глубина, ширина, высота звука, микродинамика (вы просто обязаны услышать эффект щебетания птиц), макродинамика, расширение басов, в общем, грандиозность звучания настолько захватывает, что невольно задаешься вопросом: что мы сделали за последние сорок с лишним лет, чтобы улучшить положение дел в технике? Мой друг, у которого есть полностью модифицированная версия Sony SCD777ES, которая замечательно воспроизводит как СD, так и SACD, включил послушать небольшой отрывок с Philips/Mercury CD, выпущенных в 1993 под одноименным названием. Я всегда думал, что эти повторные выпуски были сделанными наспех, пока я не узнал, что Вилма Козарт Файн – директор оригинальных записей - была исполнительным продюсером этой повторно выпущенной серии. Качество воспроизведения звука на СD 11-летней давности было ошеломляющим, почти таким же как на грампластинке. Тем не менее, «Птицы» на Brinkmann звучали по-другому. То, что так мощно и великолепно звучало на Sony, при прослушивании на проигрывателе Brinkmann имело эффект живого присутствия. Я недавно приобрел коллекционируемую запись из «Тоски» (aka Richard Dorfmeister, one half of the Kruder & Dorfmeister ensemble). Это качественно перезаписанная пластинка. В силу моей любви к басам, для меня слушать ее на вертушке Brinkmann было чистым удовольствием. Басы были очень четкие и динамичные, поражало то, насколько хорошо информация с записей более низкого уровня могла сохраняться на виниловых пластинках. Точно так же, звук СD на моем Cary кажется мягче и немного замедленным. Тракт барабана как будто звучит отдельно, в то время как воспроизведение звука на Brinkmann было подобно манере Брюса Ли наносить удары, каждый из которых может стать смертельным. Фактически, каждая пластинка, на которой я тестировал басы, при прослушивании на Brinkmann производило этот смертоносный эффект без намека на искажения, дополнительный шум или другие признаки напряжения. Я полагаю, что именно небольшие допуски деталей проигрывателя LaGrange ответственны за «заполненность» пространства и за невероятно тихий фон. Затем я протестировал другое переиздание Speakers Corner – «Лебединое озеро» Чайковского. Казалось, что звук намного превышал возможности динамиков, а звуковая сцена вышла далеко за границы моей гостиной. Когда я жил в Вене, ребенком мама водила меня в известные концертные залы, где каждый месяц проводились концерты. В то время я просто не переваривал эти концерты, но я до сих пор помню то чувство, которое вызывало у меня происходящее на сцене. Brinkmann запечатлевает это чувство: звук настолько всепоглощающий, что эмоционально я полностью погружаюсь в музыку. Для меня это единственно важный знак того, что аппаратура является качественной. Я буквально накинулся на вновь вышедшую пластинку Ella Fitzgerald Sings the Ellington Songbook (Элла Фицджеральд исполняет произведения из Эллингтонской книги песен) (снова Speakers Corner) и попал на новый уровень звучания. - Элла у меня в комнате? Еще бы! Прозрачность, динамика, абсолютный реализм исполнения просто поражали. Даже моя жена, которая давно уже не является аудиофилом, сказала, что это было лучшее исполнение женщины-вокалиста из когда-либо услышанных ею. Проигрыватель Brinkmann LaGrange, несомненно, является самым лучшим компонентом, воспроизводящим звук, из тех, которые мне доводилось слушать долгое время. Он представляет собой уровень совершенства и дарит вам эмоциональную связь с музыкой, чего раньше я нигде не встречал. Существуют ли лучшие вертушки? Может, Rockport Sirius III? Или Simon Yorke? Честно говоря, не могу сказать. У них, действительно, потрясающее качество звучания? Я уверен, что так оно и есть, или, по крайней мере, так утверждают, те, кто занимался их тестированием. Может ли Brinkmann соперничать с ними на стратосферном уровне? В виду его превосходного качества сборки и дизайна, его легкости в эксплуатации и простоте, думаю, что могу ответить стопроцентно утвердительно. Я еще не видел ни одного проигрывателя, который мог бы сравниться с LaGrange по качеству сборки и конструкции. Это, по-вашему, субъективное утверждение? Не знаю, но я разбираюсь в машиностроении (я окончил престижный авиакосмический университет) и думаю, что моих знаний хватает для того, чтобы с уверенностью это утверждать. Увы, у такого уровня качества и звучания и цена соответственная. Приблизительно 20000 долларов за систему (в зависимости от постоянно меняющегося курса доллара) – это не дешевка, но, принимая во внимание его качество, можно считать это выгодной покупкой. Учитывая все вышесказанное, если вы пришли за последним в своей жизни проигрывателем, вы можете оказаться в таком же затруднении, как и я, а именно: как найти способ приобрести его.

Из открытых источников...