(495) 633-82-79
(495) 958-21-81
  
RUB EUR USD
 
Курсы валют
RUB75
USD1.14
 
Статьи

Компании Klipsch - 60 лет!

Компании Klipsch - 60 лет!

60 лет назад, в июне 1946 года, Поль Уилбур Клипш основал в Хоуп Арканзас, в жестяном сарае компанию Klipsch & Associates которая не только революционно преобразила индустрию, но и постоянно устанавливала стандарты воспроизведения звука. Шестидесятилетняя история развития акустической компании Klipsch — запоминающийся и наглядный пример разработки акустической системы, неразрывно связанной с именем своего создателя, которая была настолько удачна, что производится и поныне. Несмотря на огромный прогресс в области электроники и носителей информации, требования к акустической системе не меняются практически с момента ее появления, как законченного изделия: максимально широкий рабочий диапазон, минимальная нелинейность частотной характеристики и широкая направленность.

Чтобы соответствовать этим требованиям, Поль Уилбур Клипш создал конструкцию, использующую само помещение для достижения поставленных целей. Первая и самая известная акустическая система компании — Klipschorn®, увидела свет в 1946 году. В 1957 она обрела несколько иной законченный вид и производится с небольшими модификациями до сих пор. А к пятидесятилетию и нынешнему шестидесятилетию компании выпускались небольшие партии — специальных версий. Клипш всегда был нацелен на создание бескомпромиссных устройств для воспроизведения звука только высшего качества. Компания смогла воспринять и поддерживать предложенный изобретателем наивысший уровень исполнения в своем классе изделий, последовательно придерживаясь теории «эффективность обратно пропорциональна искажениям». Суть этого постулата сводится к тому, что чем выше эффективность акустической системы, тем меньше уровень ее искажений. Это классическое положение применяется к каждой акустической системе компании Klipsch и позволяет компании создавать надежные и долговечные изделия, которые обеспечивают мощное и детальное воспроизведение звука. Используя достижения акустической науки, в частности работы известного акустика Олсона, П. Клипш установил, что применение рупора было и есть лучший способ получения наивысшей эффективности и одновременно низких искажений акустической системы. Кроме того, акустическое оформление в виде рупора имеет и другие положительные стороны: управляемая характеристика направленности, гладкая частотная характеристика и широкий динамический диапазон. В целом эти принципы конструирования были и остаются основой для каждого изделия Klipsch. Двигаясь в будущее, компания Klipsch все время оглядывается на прошлое. Если конструктивные элементы и варианты исполнения следуют за технической модой, то основополагающий принцип акустики остается неизменным — использование рупорного акустического оформления.

Своей широчайшей известностью и высоким авторитетом в мире марка Klipsch обязана одному из гениев аудио, Полу Уилбуру Клипшу (Paul Wilbur Klipsch), ушедшему из жизни в 2002 году в возрасте 98 лет. По мнению совремемнников, он был американским оригиналом: изобретатель, инженер, музыкант, эксперт по баллистике, геофизик, антрепренер, легендарный чудак и страстный романтик. Его имя носит престижная школа инженеров-электриков и компьютерщиков. В 1978 году Audio Engineering Society удостоила Пола Клипша серебряной медали за выдающийся вклад в электроакустическую науку. В 1984 его имя занесено в Audio Hall of Fame, а в 1997 он вошел в Engineering and Science Hall of Fame, разделив эту честь с Томасом Эдисоном, Джорджем Карвером и братьями Райт. Свой первый громкоговоритель Клипш собрал в 15 лет из почтового рожка и пары наушников, на год раньше первой публичной трансляции звука. Хотя сегодня Klipsch выпускает превосходную акустику практически во всех возможных категориях от могучих рупоров Cinema до миниатюрных потолочных систем, глубинным ее ядром являются системы серии Heritage — собственные разработки пионера звуковоспроизведения Поля У. Клипша. Гений, изобретатель, оригинал, но при этом человек науки, страстно любящий музыку, П. Клипш реализовал и оптимизировал преимущества рупора, устранил его недостатки и на этом пути создал классический Klipschorn®. Клипш прекрасно знал особенности рупорных систем, которые в то время широко использовались в больших залах кинотеатров для воспроизведения звука, не в последнюю очередь из-за своей высокой эффективности. Но для трехметрового рупора есть место в зале, но не в жилой комнате.

Свои эксперименты с рупорной акустикой Клипш начал еще в середине 30-х годов, когда его основной специальностью была геофизика. Он даже усовершенствовал радиоприемник (изменил конструкцию акустического оформления динамика), чтобы слушать трансляции концертов. Идея Клипша заключалась в том, чтобы вывернуть рупор наизнанку и, поместив систему в угол комнаты, использовать ее стены как продолжение рупора. Заявку на такую конструкцию (патент называется «рупор для громкоговорителя») Клипш подал еще в начале 1940 года и получил патент в феврале 1943 года. Затем он усовершенствовал конструкцию, сделав ее более простой в изготовлении, и в апреле 1945 получил патент на громкоговоритель Это была первая версия конструкции акустической системы (но уже двенадцатый патент П. Клипша), в которой обсуждалось воспроизведение только низких частот, но в описании уже присутствовал термин «high fidelity». Описание трехполосной конструкции Klipschorn®, в современном его виде было дано в патенте от 1951 года. Отметим, что ни одна из систем серии Heritage не является новой разработкой. Первенец Klipschorn®, увидел свет в 1946 году, когда в мире звука царствовала грампластинка на 78 оборотов, а перелет на самолете из Европы в Америку занимал большую часть суток.

Война только закончилась, и отставной майор Клипш уже твердо решил создать компанию по производству рупорных громкоговорителей. Сарай в Хоупе был выбран им потому, что его аренда составляла всего десять долларов в месяц. И хотя первое название фирмы было Klipsch & Associates (то есть «Клипш и партнеры»), партнеров фактически не существовало: до 1948 года в штате компании был один сотрудник — ее основатель. Первые системы (низкочастотные рупоры) с номерами с 2 по 13 были изготовлены в 1947 году на музыкальной фабрике Baldwin Piano, следующие шесть (номера с 14 по 20) — местной мебельной мастерской. В 1948 году в компании появился первый наемный работник — краснодеревщик Ллойд С. Макклелан. Тогда П. Клипш был одновременно не только основателем, менеджером по продажам, регистратором, но и помощником своему служащему, с которым они сделали 26 систем за тот год. Начиная с 1948 года нумерация изделий увеличилась сразу на сотню: двадцать первая система получила серийный номер 121. Клипш впоследствии объяснял это так: он не хотел, чтобы у покупателя создалось впечатление, что его бизнес только начинается.

Пятидесятые и шестидесятые годы прошлого века — золотой век high fidelity — отмечены целым рядом разработок компании. Система Heresy была представлена в качестве центрального канала в звуковой системе на всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. (Можно сказать, что это вообще была первая акустическая система центрального канала.) Акустическая система La Scala была запущена в серию в 1963 году: она разрабатывалась специально для губернаторской кампании У. Рокфеллера в Арканзасе, а позднее начала производиться для использования в кинотеатрах и ночных клубах. Ее более элегантная версия для сугубо домашнего использования — Belle Klipsch — появилась годом позже, сейчас все преимущества этих моделей воплотились в La Scala II. Кроме этих трех систем, которые выпускаются и сегодня, Клипш лично разработал еще несколько систем: Rebel, Cornwall, Shorthorn. Система Cornwall, которая воспроизводила мощный бас начиная с 38 Гц, успешно изготавливалась с 1959 по 1985 год, и снова выпускается с весны 2006 года под названием Cornwall III. Несколько модификаций имела система Shorthorn, которая присутсвовала в производственной программе компании с 1956 по 1965 годы.

Хотя еще в 50-х годах в американских кинотеатрах встречались Klipschorn®, поражавшие зрителей своим звучанием, компания только 1980 году начала производить специальные акустические системы для профессионального звукоусиления. Формально она внедрилась на рынок профессиональной акустики для систем звукоусиления продав свою систему МСМ Джону Аллену, который использовал эти системы для демонстрации цифрового звукового сопровождения кинофильмов. После этого Клипш специально занялся разработкой акустики для кинотеатров. Сегодня компания является признанным лидером в области кинозвука, имея в программе более двух десятков моделей акустических систем среди которых присутствует первая и единственная рупорная четырехполосная система, отвечающая требования ТНХ. Более того, несколько новейших кинотеатров выбрали акустические системы Klipsch для воспроизведения мощного и насыщенного звука саундтреков современных блокбастеров. 90-е годы были отмечены расширением областей использования акустики Klipsch: компания начинает производить встраиваемую акустику и модели для домашнего кинотеатра. В 1992 году были выпушены первые две модели, а в 1995 — еще три встраиваемые акустические системы Klipsch. В 1993 году Klipsch обращает внимание на системы конфигурации 5.1 и выпускает активный сабвуфер и акустическую систему центрального канала.

В самом конце прошлого века, в 1999 году компания запускает производство акустических систем серии Reference и мультимедийную акустику ProMedia. Первая же модель ProMedia v.2-400, которая имела ТНХ-сертификацию и стоила всего $249, в корне изменила мнение пользователей о том какой должна быль настоящая мультимедийная акустика. Активно развивая свою линейку акустических систем для домашнего кинотеатра, выпускает в 2004 году комплект ТНХ Ultra II в конфигурации 7.2 с двумя пассивными сабвуферами KW-120-THX и отдельными усилителями мощности КА-1000-ТНХ для них. В современных системах компании для домашнего применения практически отсутствуют низкочастотные рупорные системы, но высокочастотная часть всегда рупорная. Характерный узнаваемый квадратный раскрыв рупора Tractrix® можно увидеть у напольных и полочных систем серии Reference, у многих моделей встраиваемой акустики, а использование двух рупоров в тыловых системах (установленных под углом 90°) позволяет получить у них широкую диаграмму направленности. Конец прошлого года был отмечен двумя событиями в жизни компании: Klipsch покупает известный европейский акустический бренд Jamo и выпускает сразу две активные настольные акустические системы iFi и iGroove, предназначенные для увеличивающейся армии пользователей плейров iPod.

Компания несколько раз меняла название, но в нем всегда присутствовала фамилия основателя: сначала это было Klipsch & Associates, затем — Klipsch LLC, потом — Klipsch Audio Technologies. П.У.Клипш был основателем, бессменным президентом и главным инженером компании на протяжении почти 45 лет. В 1989 году, будучи уже в возрасте 85 лет, PWK продает свою компанию кузену Фреду С. Клипшу и его жене Джуди, и управление предприятием перемещается из Хоупа в Индиана-полис, Индиана, а название меняется на Klipsch Inc. Однако и после этого П.У.Клипш остается консультатом на фирме: в своем кабинете он появлется по нескольку часов в день. Сегодня компания Klipsch предлагает изделия для любого применения и стиля жизни: от нового громкоговорителя для Apple® iPod® до совместимых с плоскими плазменными и ЖК-панелями и от лидирующих по качеству сателлитных театральных систем до более трех десятков моделей встраиваемой акустики. В то время как Klipsch придерживается своих аудиофильских вершин, достигнутых благодаря бескомпромиссному духу и инженерному гению PWK, компания существенно изменилась за прошедшие 60 лет. Стартовав как индивидуальное предприятие с одним сотрудником в Хоупе, она развилась во всемирно признанный акустический бренд со штатом в 263 сотрудника, продукция которого представлена в пяти тысячах магазинов в 75 странах. «В нашей области существует только несколько компаний с такой же давней историей, как и Klipsch, и мы с гордостью отмечаем шесть десятилетий успеха и долголетия» заявил в начале этого года нынешний президент и исполнительный директор корпорации Klipsch Group Фред С. Клипш. «Я верю, что залог нашего успеха лежит в нашей способности к постоянному усовершенствованию и поиску путей удовлетворения все возрастающих потребностей потребителей».

Алексей Грудинин. Журнал Stereo 06/2006 г.