(495) 633-82-79
(495) 958-21-81
  
RUB EUR USD
 
Курсы валют
RUB90
USD1.2
 
Статьи

ZYX 4D. Cамый динамично звучащий звукосниматель!

ZYX 4D. Cамый динамично звучащий звукосниматель!

Если вы читали мои обзоры, то уже заметили, что в своих симпатиях я солидарен с японскими производителями high-end audio. Для некоторых конструкторов аудиотехники, верящих только в технические характеристики, их изделия могут показаться несколько необычными. Впрочем, можно сказать, что high-end не просто продукт, а произведение искусства. Это особенно верно, если рассматривать усилители. Но если говорить про картриджи, то единственным японским картриджем, который пришелся мне по душе, стал Takeda Miyabi Standard. Поэтому я с особенным нетерпением ожидал возможности знакомства с звукоснимателем ZYX 4D-G-SB2. Эта версия с золотым проводом (G) и серебряной базой SB2. Далее, я буду называть ZYX 4D-G-SB2 просто 4D.

Конструкция и описание

Главный конструктор картриджей ZYX – Хисайоши Накацука. В отличие от конструкторов из Shindo, Kondo, Koetsu или Miyabi, Накацука следит за научным прогрессом и использует в своих устройствах современные варианты материалов и конструкций. Одной из главных задач Накацука считает устранение временных искажений. Наверное, именно поэтому ZYX называют свои картриджи системой воспроизведения «настоящего стерео». Кроме того, ZYX это первый производитель картриджей, который использует криогенную термообработку головок звукоснимателей. Также ZYX отличается использованием новейших материалов в корпусах головок. Вместо экзотичных пород дерева или камней, в корпусах головок звукоснимателей ZYX используют акриловое волокно. Накацука утверждает, чем меньше корпус головки, тем лучше он звучит.

Настройка и эксплуатация

Я подключал ZYX 4D напрямую к встроенному трансформатору лампового предусилителя Shindo Masseto, и к трансформатору Auditorium 23 (подключенному к MM входу Masseto). По моему мнению, 4D лучше всего звучала с трансформатором Masseto. Также, 4D отлично сработался с тонармом Carbon Fiber Satisfy, установленным на проигрыватель Clearaudio Wood Anniversary CMB. Я не испытал никаких трудностей при установке и настройке 4D. Я начал с рекомендованной ZYX прижимной силы в 2 грамма, но выяснил, что для моей системы будет оптимальным 2.2 грамма.

Что касается всего тракта, то он состоял из усилителя Wavac EC300B, акустических систем Teresonic Ingenium Silver на динамиках Lowther DX4 Silver. Я использовал кабели Teresonic Clarison 24k Gold, медные акустические кабели Clarison и силовые кабели от Shindo. В качестве сетевого фильтра выступал Audience aR6p-T.

Прослушивание

Головка звукоснимателя играет особую роль в аудио тракте. В отличие от головки магнитофона или лазера в цифровом носителе, или жесткого диска (особенно – твердотельного накопителя), картридж является одновременно и механическим, и электрическим устройством. Игла должна точно следовать по изогнутой, ухабистой, «гористой» дорожке. Можно провести аналогию с автомобилем: конечно, по пересеченной местности можно ездить и на Фольксваген «жук» или Toyota Camry, но такая машина не сможет уверено следовать по ухабистой дороге (про комфорт при такой поездке сразу можно забыть), как, например, Jeep или Land Rover. А теперь представьте, что Land Rover, подключенный к «высокотехнологичному» телефонному столбу, движется между магнитов и катушек, для того чтобы механически создать электрический сигнал, который в конце превратится в музыку. Чтобы сделать задачу еще более сложной, представьте, что машина подключена к столбу, длина которого во много раз превышает длину тонарма. Если обо всем этом задуматься, может показаться чудом, как вообще аналоговый сигнал может так хорошо звучать.

Я написал все это для того чтобы вы поняли, насколько важную роль головка звукоснимателя играет в аудиотракте, и что принцип работы картриджа в корне отличается от любого другого аудио компонента. Взаимодействие тонарма и картриджа имеет огромное влияние на звук. Кроме того, нельзя забывать и о самом проигрывателе, на котором вращается пластинка. Никто не может полностью объяснить, почему проигрыватель оказывает такое влияние на звук, но лично я отчетливо ощущаю его воздействие. Последним в очереди, но также крайне важным фактором является взаимодействие картриджа и повышающего трансформатора / фонокорректора. Скажу сразу, я не могу прогнозировать, как картридж будет звучать в той или иной системе. Максимум, что я могу сделать – это рассказать как этот картридж звучит в моей системе, по сравнению с другими головками. Начнем с того, как 4D воспроизводит средние частоты.

Средние частоты

Начну со средних частот, т.к. по моему мнению, средние частоты это самое главное в high-end аудио аппаратуре (при условии отсутствия значительных погрешностей на краях диапазона). ZYX 4D в среде картриджей можно сравнить с Vacuum State Electronics RTP3D среди предусилителей. В своем обзоре RTP3D (цена $20,000) я писал: «это не просто ламповый предусилитель с умеренно теплым, сочным звуком, и это не транзисторный предусилитель, который звучит как ламповый. Нет. Это - ламповый предусилитель, который обладает наилучшими качествами транзисторных предусилителей». Как мне кажется, RTP3D это самый нейтральный (в плане звучания) предусилитель, который мне доводилось слушать. То же самое могу сказать и про 4D. Средние частоты прозрачные и чистые. Вокал и инструменты как будто находятся прямо в вашей комнате. Каждый инструмент акцентирован, можно четко определить его расположение, кроме того, нет ни малейшего намека на обесцвечивания.

Головка звукоснимателя ZYX 4D идеально передает тембр и тональность каждого инструмента. Атака на средних частотах просто великолепна. Как я уже говорил, в средних частотах я больше всего ценю сочность, и, как и в случае с RTP3D, в 4D мне ее не хватало. Аллен Райт (Allen Wright) сразу сказал, что мой любимый предусилитель Shindo добавляет эту сочность, и мне кажется, что мистер Накацука скажет то же самое про Miyabi или Benz Ebony TR. Они оба могут быть правы, но моя задача состоит не в том, чтобы рассказать какой из них мне нравится больше, а в том, чтобы описать их звучание. Надеюсь, их сравнение поможет вам понять, как именно звучит каждое из этих устройств.

Высокие частоты

Высокие частоты расширенные, и в то же время невероятно гладкие. ZYX 4D исключительно хорошо передает металлический звон треугольников и тарелок, но при этом, как по мне, ему недостает воздушности вокруг треугольников, тарелок и струн. В чем-то верхние частоты напомнили мне мое первое прослушивание картриджа Shure V15/III установленного на тонарм SME Type V. Те же расширенные высокие частоты, невероятно точно передающие все особенности звуковой дорожки, и при этом гладкие как шелк. Многим аудиофилам нравится такое точное воспроизведение. Они считают, что именно так должны звучать ВЧ, но для меня, скажу честно, это немного скучно.

Бас

С картриджем ZYX, бас в моей системе звучал очень мощно, ударно. При этом он не был гулким. Он был быстрым, с великолепным контролем. Да, бас хорош, но все же он не оставлял за собой последнее слово в музыкальном потоке. Чего мне больше всего не хватало в звучании 4D, так это текстурности, которая присутствовала при воспроизведении с Miyabi, Benz Ebony TR или EMT JSD5. Бас ZYX 4D напомнил бас высококачественной цифровой системы, и, я думаю, многие посчитают это преимуществом.

Сцена и визуализация

Сцена ZYX 4D простирается за пределы каждого громкоговорителя. Глубина детализации звуковой сцены действительно впечатляют. Гамма может и не слишком насыщенна, но зато она довольна точна. Детальность отображения инструментов на сцене просто НЕВЕРОЯТНА. Я считаю, что большинство аудиофилов будут очень довольны такой сценой, если, конечно, остальные компоненты системы будут на уровне ZYX 4D.

Динамика и микродинамика

ZYX 4D - это самый динамично звучащий картридж, который я когда либо слышал. Кроме того, он отличается исключительной микродинамикой. Тем не менее, у ZYX 4D нет легкости, как у Benz Ebony TR.

Вывод

Я с уверенностью могу сказать, что ZYX 4D это самый нейтральный (в плане звучания) картридж, который я имел честь слушать. Мне кажется, для многих этой характеристики более чем достаточно. Если вашим главным музыкальным приоритетом является тональная нейтральность, то 4D будет для вас идеальным выбором. Я это прекрасно понимаю, но мне хочется чего-то большего. Мне кажется, что в своих статьях, я достаточно ясно выразил свое мнение: музыка должна обладать неким «волшебством», что превращает прослушивание записи в настоящее удовольствие. В общем и целом, звучание 4D очень плавное, его действительно приятно слушать, хотя не настолько сочное и воздушное, как мне хотелось бы. Наверное, в high-end аудио, как и в жизни, идеала достичь невозможно.

Автор: Jack Roberts