(495) 633-82-79
(495) 958-21-81
  
RUB EUR USD
 
Курсы валют
RUB75
USD1.2
 
Статьи

London Super Gold. Звукосниматель на все 100!

London Super Gold. Звукосниматель на все 100!

При таком изобилии аудио компонентов, которыми постоянно заваливают обозревателя, он может легко забыть, что было его фаворитом всего пару лет назад. Взять, к примеру, меня. Я настолько подсел на картридж London Decca Jubilee, что страшно становится – с тех пор как я написал на него обзор, я ни разу не удосужился узнать, появилось ли еще что-то новое в линейке картриджей компании London Decca. А обзор я написал еще в 92 году. В 1992! Тогда, помню, я описал Jubilee как «лучший картридж, выпущенный London Decca». Что самое удивительное, его всего еще можно приобрести, и это по-прежнему «лучший картридж, выпущенный London Decca». Но теперь передо мной Super Gold, который почти также хорош, но стоит при этом вдвое дешевле.

Для тех, кто не в курсе - London Decca Super Gold представляет собой типичнейший картридж «старой» школы Decca London, с характерным массивным угловатым корпусом, над которым посмеивались многие поколения аудиофилов (некоторым, корпус напоминает жестяную банку!). Jubilee, разработанный Брайаном Смитом, сотоварищи (после того, как они занялись производством картриджей под брендом London), представляет собой другой подход: обработанный с компьютерной точностью твердый алюминиевый корпус с отсутствием резонансов и абсолютной жесткостью. И хотя это понравилось многим любителям Decca, некоторые все же предпочли картриджи с корпусом старого образца. Не знаю, в чем тут дело, может в духе «Старой Британии»?...

Вообще, поводом для написания данного обзора, послужило решение производителя, изготовляющего головки звукоснимателей London (а также огромное количество оригинальных аксессуаров Decca, таких как угольные щетки Deram, прижим пластинки Record Grip и т.п.) о модернизации Super Gold, с тем чтобы этот картридж вступил достойно в 21-й век. К моей радости, они поменяли иглу с заточкой van den Hul, которую я всегда считал ужасной, на высокоточную line contact, как на Jubilee.

Вкратце, Super Gold использует ту же подвижную систему, что и картриджи эпохи Decca, с почти вертикальным расположением иглы, обладающей хрупкостью, по причине которой случайная поломка почти всегда неизбежна, рано или поздно. Как и любой картридж Decca/London, он лучше всего работает с тонармом с настраиваемым демпфированием для уменьшения треска и помех. Хотя я обычно использую тонарм SME Series V, сейчас я выбрал Decca International, установленный на вертушке Garrard 401 с плинтом от компании Slate Audio. Прижимную силу выставил на 1.8g. Никаких дополнительных аксессуаров, таких как Decapod, я не использовал; вместо этого, я заменил картридж International (он шел в комплекте с тонаромом) на Super Gold. Этот звукосниматель лучше всего работает с нагрузкой 47kohm. Далее, я подключил интегрированный усилитель Nu-Vista M3 и акустическую систему Wilson WATT Puppy System 6.

О, как же мне теперь стыдно! Как я мог столько лет не замечать этот сверкающий, переливающийся лучшими оттенками звучания картридж? Это же бриллиант среди звукоснимателей! Зачем я вообще возился с этими MC? Определенно, London находится на уровне лучших MC головок звукоснимателей по четкости, детальности, прозрачности, ясности и скорости. Начиная с песни 'Just A Gigolo' Дэвида Ли Рота (David Lee Roth) и заканчивая соло Сэма Бутеры (Sam Butera), звукосниматель London демонстрирует по-аналоговому сочное звучание, с настоящим изяществом и точностью. Если вам нужен чрезмерно мягкий звук, London не для вас, и вообще, лучше тогда послушайте лампу 300B. У Super Gold волшебная энергетика, просто блестящая – и ключевую роль в этом играют высокие частоты. Про шипение – забудьте, высокие частоты Decca/London очаровательны, как улыбка Кейт Уинслет. С нижней границей диапазона все также хорошо. Если картридж Decca/London играет в идеальной обстановке, с идеальной системой, то вы насладитесь самым реалистичным звучанием струнных инструментов и вокала, какое только можно представить. Ключевая особенность картриджей Decca/London состоит в том, что найти систему, которая подходит им абсолютно идеально, практически нереально. Это настолько трудно, что тех, кому это удалось, называют чуть ли не «волшебниками». Что облегчает задачу, так это новая игла: с иглой van den Hul, как ни вертись, как ни подбирай компоненты, все равно никак не поймешь, откуда взялась эта скрипучесть в звуке. Но есть ли здесь какой-то скрытый недостаток, если сравнить, допустим, с Jubilee, на которой шипение и жужжание отсутствует? В отличие от классических моделей Decca, этот картридж не подвержен подобным проблемам; к тому же мой проигрыватель Garrard 401 в идеальном состоянии, тонарм тоже почти новый, провода экранированы, основание закреплено намертво. Последняя версия «старой» Super Gold не дала мне повода для разочарований. Он идеально следовал по звуковой канавке, как Шумахер по трассе в Нюрбургринге.

Но вы можете подумать: а-а-а, он пытается убедить нас, что London это обычный картридж для обычных людей. Конечно, нет. Если вы цените свои нервы, вы любите легкую и беспроблемную настройку, вам лучше посмотреть в сторону традиционных MC и MM (или CD, хотя бы). Или в сторону других современных вариантов - Grado, Lyra, Koetsu, они дадут вам отличное представление об аналоговом звуке, которое заставит вас забыть о цифре. Но, дело в том, что Super Gold перенесет вас в совсем другое измерение аналогового звука. Как? Благодаря чему? Благодаря его безграничному великолепию и его Британскому стилю. Можно провести такую аналогию: столько впечатлений, сколько вы получите от Super Gold за его стоимость, (при этом будучи в полном комфорте у себя дома), вы не получите нигде и никогда. Ну, разве что, потратите все эти деньги на банджи-джампинг.

Автор: HomeTheaterReview.com