(495) 633-82-79
(495) 958-21-81
  
RUB EUR USD
 
Курсы валют
RUB78
USD1.23
 
Статьи

Graham Slee Era Gold V. Фонокорректор золотой эры

Graham Slee Era Gold V. Фонокорректор золотой эры

До сегодняшнего дня, я понятия не имел, кто такой Грэхем Сли, и до сих пор не представляю, как ему удалось создать фонокорректор с таким волшебным звучанием. Вот что я скажу: если бы вы прослушали столько бюджетных фонокорректоров, сколько я, и после этого попробовали GSP Era Gold V, то после услышанного вам бы показалось, что вы поменяли не один лишь фонокорректор, а всю систему. Вам покажется, что вы слушаете совершенно другой звукосниматель или другую пластинку. Как такое возможно?

GSP Era Gold V в два раза дороже, чем Perreaux SXV1 и Musical Fidelity XLPSv3, но звучит как минимум в 10 раз лучше. Звук невероятно динамичен, ярко выражен во всех аспектах, он буквально заставляет «ощущать» музыку. Бас просто ошеломляет своей мощностью. Все это делает звук Era Gold V максимально реалистичным и похожим на более дорогостоящие устройства. Кроме всего перечисленного, фонокорректор с легкостью воспроизводит сложнейшие композиции и обеспечивает отличную детализацию. Надо признать, что Era Gold V нужно долго прогревать, но результат стоит затраченного времени. Он предназначен для работы с головками звукоснимателей как MM типа, так и MC типа с высоким уровнем выходного сигнала 2–10mV.  При этом он обеспечивает достаточно мощное усиление, например, 41.5dB для головки Sumiko Blackbird с выходом 2.5mV. Отмечу, Era Gold V не имеет никаких излишеств в плане дизайна и оснащен большим блоком питания. В отличие от предыдущей бюджетной модели Graham Slee, о которой я писал ранее, Era Gold V имеет стильный алюминиевый корпус.

На самом деле, здесь, конечно, не во внешности дело. Учитывая его приемлемую цену и – без преувеличений – невероятные характеристики, я настоятельно рекомендую GSP Era Gold V, как не рекомендовал еще ни одно устройство, которое я тестировал за всю свою карьеру. Если вы планируете потратиться на новую головку звукоснимателя (в качестве дополнения к вашему далеко не самому лучшему фонокорректору), лучше потратьте те же деньги на головку Sumiko Blackbird и фонокорректор Gram Slee Era Gold V. Тогда вы станете счастливым пользователем отличной аналоговой системы, и будет вам счастье. Эта комбинация отлично мне подошла, и это при том, что я много лет имел дело с системами, стоящими бешеных денег. Рекомендую и Роберту Рейна познакомиться с этим «бюджетным» устройством.

Вот что Роберт Рейна написал о Graham Slee Era Gold

В конце своего восторженного обзора Era Gold V, Майкл Фремер заявил: «Рекомендую Роберту Рейна познакомится с этим «бюджетным» устройством». Звучит как вызов. Да, я пишу рецензии на недорогие громкоговорители. И, конечно же, я, как любитель аналоговых аппаратов, в своих обзорах в качестве музыкального материала использую оригинальные джазовые пластинки 50-60-х годов и виниловые переиздания «Acoustic Sounds» или «Classic Vinyl». Система - проигрыватель Rega Planar 3, тонарм Syrinx PU-3 и головка Clearaudio Virtuoso Wood. Я позвонил Фремеру и попросил его дать мне послушать свой Era Gold V, но он наотрез оказался. У меня было ощущение, что он не хотел расставаться с Era Gold V ни на секунду. Это, конечно, еще больше подогрело мое желание опробовать этот аппарат.

После длительной настройки и прогрева, новый фонокорректор Era Gold V продемонстрировал мне великолепное звучание. Во время тестирования воспроизводились несколько пластинок. Вокал Дженис Йен на альбоме Breaking Silence (Analogue Productions CAPP 027) звучал ярко и живо, без малейшего намека на окрашивание, и при этом была заметна великолепная детальность высоких частот; кроме того, чисто и естественно звучали и самые интенсивные моменты композиций. Бас был мощным, чистым и четким, сцена была обширной, аккуратной и естественной во всем диапазоне.

Оркестровые записи, такие как Turangalîla Symphony Оливье Мессиана (EMI UK SLS 5117) звучали не хуже: можно было четко различить каждый инструмент, насколько сильно он был проявлен на действительно объемной сцене. Особенно хорошо чувствовались партии пианино в плане детальности, тембра и акцента на энергичных моментах. Мощно и динамично звучал также большой барабан, не выступая из общей звуковой картины. На альбоме Дина Пира Ucross (Jazz Planet JP 5002) бас-гитара звучала естественно без какой-либо окраски, быстро и акцентированно, и низкие частоты буквально сотрясали комнату.

В Era Gold V я заметил всего лишь несколько недостатков, да и то несущественных. Например, я заметил излишнюю плотность бас-гитары в композициях, где она ранее практически была не слышна (особенно это было заметно в поп-музыке). В классических композициях, духовой секции и перкуссии несколько не хватало энергичности и воздушности. В оркестровых композициях с частой сменой тональности, таких как произведения Мессиана, общее звучание Era Gold было немного невыразительным в средних частотах, но только во время наиболее сложных моментов.

Я сравнил Era Gold с двумя другими фонокорректорами: EAR 834P, и MMSE в сочетании с встроенным усилителем Creek 5350SE. Сейчас расскажу поподробнее. Во-первых, лампы EAR я заменил на Telefunken 12AX7. Обычно я не меняю лампы во время тестов, но американский дистрибьютор EAR рекомендует лампы NOS Telefunken в качестве модернизации, кроме того, фонокорректор не имел в комплекте своих ламп. К тому же, хоть схемотехника моего фонокорректора Creek похожа на Creek OBH-15, они все-таки не идентичны. Схема OBH-15 более качественна, и он оснащен отдельным источником питания.

EAR продемонстрировал большую, чем у Era Gold V, детальность, воздушность, точность и плотность в среднем диапазоне частот. Бас у EAR немного более округленный, хоть и медленнее, чем у Era Gold. Не буду утверждать, какой из этих вариантов более естественный, это дело вкуса. EAR продемонстрировал отличную динамику, но он был, все же, не настолько хорош, как Era Gold, что особенно было заметно на кульминационных моментах. (Хотя я уже давно не слушал фонокорректор EAR 834P, я, кстати, не заметил того общего темного звучания, который присутствовал в модели этого устройства, обзор на которую я писал еще в июле 1997-го). Фонокоректор Creek также продемонстрировал великолепные неокрашенные средние частоты и отличную детальность. Высокие частоты более ярко выражены, чем у Era Gold, но энергичные моменты композиций были несколько тусклыми. Мне показалось, что бас у Creek был чище, чем у Era Gold и EAR, но сверхнизкие частоты и атака у Era Gold и EAR были на более высоком уровне.

Майкл был прав - Graham Slee Era Gold V - это нечто! Я был сильно поражен его качеством, учитывая, что тестирование проводилось в сочетании с EAR 834P (укомплектованного NOS лампами Telefunken) и Creek. Настоятельно рекомендую все вышеупомянутые устройства, благо есть из чего выбрать, исходя из бюджета и вкусовых предпочтений.

Авторы: Robert J. Reina and Michael Fremer