(495) 633-82-79
(495) 958-21-81
+79636250151
  
RUB EUR USD
 
Курсы валют
RUB90
USD1.2
 
Статьи

Scheu Analog. Cвязывая эпохи

Scheu Analog. Cвязывая эпохи

Развитие цифровых форматов в значительной мере определило отношение потребителя к звуку и в какой-то момент практически полностью вытеснило виниловую пластинку как архаизм. Но для многих искушенных аудиофилов со стажем только, пожалуй, пластинка остается единственным достоверным носителем звука. Примечателен тот факт, что к матерым поклонникам винилового фронта примыкают также молодые меломаны, не совсем удовлетворенные качеством звучания цифровой аппаратуры. Естественно, виниловый Ренессанс стимулировал очередной подъем целой индустрии, в которой Scheu Analog является ярким представителем современного видения аналоговой концепции.

Первый проигрыватель Scheu Analog увидел свет в 1985 году. Его создатель - Томас Шой являлся весьма неординарной личностью. Имея узкопрофильное образование инженера-материаловеда, этот человек был известен в Германии и как талантливый музыкант, играющий на нескольких инструментах. Блестящая техническая подготовка и творческая искра гения определили статус его проигрывателей – вертушки Scheu Analog до сих пор не имеют аналогов и практически лишены конкуренции. Кульминацией стала победа в номинации The Absolute Sound –  Golden Ear Award («Золотое ухо») в 2001 году за проигрыватель пластинок Premier II.

Появившись в середине восьмидесятых, компания Scheu Analog потеснила многих производителей вертушек как инновационный и высокотехнологичный бренд. Уже в те годы Scheu была запущена первая в мире серийная линейка проигрывателей винила из акрилатов. Столь неожиданный и смелый подход по меркам того времени впоследствии стал практически шаблоном для большинства фирм, заботящихся о внешней привлекательности изделий. Однако выбор такого материала, в особенности для опорных дисков, был продиктован вовсе не дизайнерскими измышлениями. Ученая степень Томаса Шоя по материаловедению позволяла подойти к данному вопросу с позиции инженера, и в ходе стендовых исследований выяснилось, что резонансные качества акрила во многом вторят винилу. Таким образом, акриловый опорный диск, равно как и стол представляет собой идеальную базу для воспроизведения пластинки.

Следующим эволюционным витком послужило использование инвертированного подшипника опорного диска с керамическим шаром, позволившее полностью забыть о шумах, вибрациях и неравномерностях при вращении. В стремлении к совершенству этот конструктив был дополнен тефлоновой обоймой, что подняло эксплуатационный уровень и надежность узла на несколько порядков. Как и все лучшее, эта идея с течением времени также была принята на вооружение практически всеми конкурирующими производителями, однако первыми проигрывателями с таким решением были именно Scheu Analog.

Учитывая то, что на разработку и доводку любой модели у Томаса Шоя уходило около 10 лет, каждое изделие, несмотря на внешнюю простоту, является настоящим шедевром технической мысли. Помимо акрилатов для создания столов были привлечены латунь, алюминий, бронза и даже природный камень. Такой подбор материалов по своей сути являлся ни чем иным, как игрой проектировщика с резонансами и процессами их рассеивания-поглощения. В отношении некоторых моделей разработчик пошел дальше и столы проигрывателей обзавелись настроечными антирезонансными камерами для засыпки свинцовой мукой, что и вовсе экзотика даже для представителей High-End категории. Характерная закономерность для всех проигрывателей Scheu Analog – полное отсутствие субшасси, что лишний раз подтверждает полноценность конструкции.

Имея базу с поистине лабораторными условиями для воспроизведения винила, Томас Шой с присущей ему скрупулезностью занялся вопросом электрического привода. После долгих и безуспешных поисков достойного компонента, внимание изобретателя привлек двигатель, некогда выпускавшийся в Восточной Германии. Имя его конструктора ушло в безызвестность, а завод был демонтирован незадолго до падения Берлинской стены. Учитывая такие обстоятельства Томас Шой с фанатизмом скупил все запасы и остатки на складах, на годы обеспечив свое производство уникальными приводами. Отличаясь простой конструкцией, этот двигатель обладал беспрецедентными характеристиками. Три катушки статора были окружены наборным магнитным ротором, что давало ощутимый механический эффект маховика. Несмотря на то, что в комплектации с проигрывателями Scheu Analog блок питания постоянного тока, фактически двигатель является трехфазным и даже может использоваться как генератор переменного тока. Совокупность всех этих факторов придает необычайную равномерность и стабильность хода, чего не найти у многих прецизионных двигателей. Интересной особенностью привода проигрывателя является то, что в комплекте нет традиционного приводного пассика, а вместо него - катушка с тончайшей полиамидной нитью. Нерастягивающийся полиамид устраняет резонансы, которые может создавать резиновый пассик, а также минимизирует детонацию звука, возникающую за счет возможного изменения толщины резинового пассика. Удобно и то, что такое решение позволяет при необходимости установить мотор на расстоянии вплоть до полуметра от корпуса проигрывателя.

Как и во всяком проигрывателе виниловых дисков, неотъемлемое значение имеет конструкция тонарма. С самого начала Томас Шой избрал одноопорный вариант, определив принадлежность своей продукции к миру аудиофильного звука. Донести звук без искажений и ошибок способна только такая конструкция, в связи с чем были полностью пересмотрены все ее слабые позиции. Выбор материалов для узлов подшипника поражает воображение – начиная от вольфрама в простых тонармах и заканчивая сочленений из рубина и сапфира в топовых моделях. Для избежания нежелательных резонансов трубчатый вариант тонарма был исключен как архаизм. Томас Шой видел необходимость в использовании принципиально иного подхода. Профилированный алюминий в Scheu Classic MkII, каркасная акриловая конструкция в Scheu Cantus или редчайшие породы древесины в Scheu Tacco – любой вариант исполнения был призван для исключения влияний тонарма на процесс воспроизведения звука и максимальной интеграции к сочетанию стол – опорный диск. Таким образом, неиссякаемое стремление Томаса Шоя к поиску совершенства и его экстраординарные способности в инженерно-технической сфере послужили причиной появления уникальных творений. Вещей, служащих своеобразной связью эпохи аналогового звука и современного мира высоких технологий.

Stereo Video & Multimedia. 09/2011