(495) 633-82-79
(495) 958-21-81
  
RUB EUR USD
 
Курсы валют
RUB75
USD1.2
 
Статьи

MR LS-77 Reference Professional Monitor. Цельнометаллическая оболочка

MR LS-77 Reference Professional Monitor. Цельнометаллическая оболочка

Вплоть до середины 80-х годов напольные акустические системы были редкостью, но последние два десятилетия такой тип оформления считается доминирующим. Какое-то время полочная акустика как класс, казалось, стоит на грани вымирания. Но к счастью, сценарий изменился и системы типа AMR LS-77 Reference Class Professional Monitor, образно выражаясь, подольют масла в огонь. Весом 35 кг каждая эти полочные акустические системы намного тяжелее и дороже чем большинство напольников. Однако, «этот» AMR относительно новое дитя. Несмотря на то, что компания официально существует с 2006 года, опытно-конструкторские работы начались еще в 2001. Первое появление на рынке Hi-Fi было в начале 2008 года, когда Рей Грегори написал статью о флагманском прогигрывателе компакт-дисков AMR CD-77.

Несмотря на объяснимый скептицизм по отношению к молодой компании Рой был впечатлен тем, что он нашел для себя в этом весьма сложном аппарате. Четыре компонента серии Reference 77 (проигрыватель компакт-дисков AMR CD-77, интегрированный усилитель AMR AM-77, фонокорректор AMR PH-77 и акустическая система AMR LS-77) позиционируются как топовые модели Abbingdon Music Research (AMR). Все они отличаются массивной конструкцией и довольно оригинальной электронной начинкой.

Почему же AMR LS-77 не является «обычной» акустической системой? Будучи, по существу, пассивным компонентом в цепочке Hi-Fi, у модели меньше возможностей отличаться креативно. Но это не удержало компанию AMR от экспериментов. Хотя и можно утверждать, что ни одна из особенностей акустической системы не является абсолютно оригинальной, все они, безусловно, интересны и необычны. Первое (и, вероятно, последнее) что я заметил – их большой вес. Мало того, что эти зверушки весят 35 кг каждая, так они еще и упакованы в транспортировочные кейсы, которые добавляют около 20 кг! Объяснение такому необычному весу – весь корпус AMR LS-77 изготовлен из сплава магния и алюминия. Тщательно отфрезерованная лицевая панель имеет толщину 25 мм, остальные стенки толщиной 10 мм. Как результат имеем исключительно жесткое и тяжелое акустическое оформление, обеспечивающее механически стабильную основу для излучателя и отсутствие резонансного окрашивания звука. Итак, оформление имеет огромное значение, в то же время эстетическая составляющая также была учтена производителем. Доступная в варианте отделки «титан» или «шампань» акустическая система имеет очень привлекательный вид в стиле хай-тек, особенно если все компоненты подобраны в том же ключе.

Преимущество полочного форм-фактора перед напольниками заключается в максимальной приближенности к концепции точечного источника звука, а низкочастотные волны беспрепятственно распространяются во всех направлениях, в том числе и под акустическую систему. Эта двухполосная конструкция не отличается большими габаритами – фронтальная панель размерами 25 х 49 см достаточно вместительна для установки двух излучателей, но довольно толстая как для полочной категории. Внутренний объем составляет приблизительно 28 литров, а на задней панели (опять же из сплава магний/алюминий) размещен приличных размеров порт, совмещающий в себе лучшие особенности фазоинвертора и трансмиссионной линии. Поскольку оба подхода в акустическом оформлении в целом показывают аналогичные характеристики сопротивления, различия между двумя методами уже давно стали предметами дискуссий. Однако, на самом деле, график сопротивления акустической системы показывает, что работа порта сконцентрирована в области 32 Гц. Оба драйвера довольно необычны. Основной НЧ/СЧ излучатель калибра 10 дюймов (240 мм) и огромным куполом диффузора (160 мм). Последний, вероятно, изготовлен из литого пластика и окружен демпфирующими пластинками. Звуковая катушка удивительно больших размеров подразумевает неординарный потенциал по подводимой мощности. Этот излучатель сопряжен со столь же необычным высокочастотником. Разделительный фильтр с крутизной спада 60 дБ на октаву имеет точку среза на 1,6 кГц. Высокочастотная секция представляет собой довольно большой изопланар. Лента размером 120 х 22 мм слегка утоплена и звуковая волна изменяется проходя через две секции волновода. Интересны и настроечные возможности модели. Так, для компенсации разницы в «поведении» НЧ и ВЧ-звена на разных дистанциях прослушивания можно регулировать уровень высокочастотного сигнала. Эту подстройку можно осуществить путем замены резисторов (необходимо вскрыть лючок на задней панели). Для коррекции излучения в низкочастотной области можно воспользоваться заглушкой для порта. Пара терминалов для подключения акустического кабеля продублирована профессиональными разъемами SpeakOn (вход/выход).

По спецификации заявленная чувствительность AMR LS-77 составляет 87 дБ (я бы предположил, что более 88). Сопротивление 8 Ом, с минимумом в 6 Ом, что является весьма удобным. Показатели в области НЧ впечатляют, как для полочных: -3 дБ на 26 Гц в комнате, в стандарте IEC. При использовании в качестве мониторов дальнего поля АЧХ оказалась довольно впечатляющей: +/- 3 дБ от частоты 100 Гц (ниже, как известно, доминируют комнатные моды). Единственное небольшое отклонение – легкое «засвечивание» на середине (500 Гц – 1,3 кГц). Но ввиду того, что это «засвечивание» больше похоже на плато, чем на пик, середина никогда не казалась навязчивой. Плюс к этому экстраординарно широкий динамический диапазон и отсутствие влияния корпуса на звучание.

Чем больше я слушал пару этих акустических систем, тем больше я начинал ценить их достоинства, и тем труднее мне было придумать какую-либо критику в их сторону. Эта модель, может быть и не имеет такого низкочастотного потенциала, как у трехполосных проектов, но бас заполнял мою комнату прослушивания с ловкостью и проворством, демонстрируя неотъемлемые свойства высококлассных полочников. Резонансы помещения, как правило, доминируют на низких частотах и добавляют «комнатное усиление». С открытыми портами и размещением на расстоянии 600 мм от стены пара AMR LS-77 показала слишком избыточную производительность в низкочастотном регистре, хотя, субъективно это не было проблемой, так как бас был четким и артикулированным. С закрытыми портами при тех же условиях бас отличался слегка суховатым оттенком. В любом случае, пару этих акустических систем довольно легко настроить по своему предпочтению и с учетом условий помещения.

Во время прослушивания важно находиться на оси излучения, потому что 120-мм изопланарный твитер работает как линейный источник звука, формируя узко направленную волну. Добавьте к этому волновод и в итоге получаем меньшее количество переотражений. А так как площадь излучения примерно в пять раз больше, чем у обычного твитера, то и давление на высоких частотах соответственно больше. Что самое главное: ВЧ-секция AMR LS-77 отличается гладким, прекрасно сбалансированным звучанием. Во время экстремальных нагрузок как по низам, так и по верхам наблюдается прекрасная отдача, но среднечастотная компонента является наиболее важной. Тут AMR LS-77 демонстрирует плавный переход от одного драйвера к другому с исключительной общей согласованностью и превосходной стереопанорамой. В данном случае применение фильтров с высокой крутизной среза весьма оправданно, в то время как их неизбежная сложность не является каким-либо препятствием для звука. Конечным результатом является более чем впечатляющая акустическая система, которая несмотря на свой форм-фактор по производительности ничем не отличается от габаритных напольных конструкций. Наряду с высокой стоимостью эти малышки также отличаются сдержанностью и элегантностью. Гибкость в настройках и отменная способность согласования с различными компонентами делают модель AMR LS-77 универсальным референсным инструментом.

Пол Мессенджер. 1 января 2011, "HiFi +"