(495) 633-82-79
(495) 958-21-81
  
RUB EUR USD
 
Курсы валют
RUB76
USD1.15
 
Статьи

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 2 Special Edition

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 2 Special Edition

Бюджетный фонокорректор, который придётся Вам по душе. Построение аудио системы всегда было деликатным искусством балансирования, где нет «железных» правил. Различные «народные» советы, состоявшие в пропорциональном разделении бюджета на отдельные компоненты, оказались в значительной степени необоснованными и нецелесообразными, поскольку цена компонента не является надёжным показателем его музыкальной эффективности и мало свидетельствует о конечном качестве сигнала. Это особенно относится к американскому «хай-энду», где на дизайнеров и производителей оказывается открытое давление с тем, чтобы они искусственно завышали цены для гарантирования продаж.

Едва ли не единственный принцип построения системы, который доказал свою действенность, состоит в том, что конечные возможности любой системы основываются на балансе разрешающей способности каждого компонента: несбалансированная система будет ограничена разрешением её наиболее слабого звена. Именно в определении самого слабого звена в каждой конкретной системе и состоит основная сложность.

Это становится особенно очевидным при построении высококачественной системы, в состав которой входит проигрыватель платинок, когда имеется огромный выбор разнообразных изолирующих средств, типов привода, материала и поверхности опорного диска, тонармов, головок звукоснимателей, проводки тонарма, фонокорректоров и межкомпонентных кабелей. Послушайте проигрыватель пластинок с хорошим усилителем, и вы сразу же это заметите. Музыка льётся с артистичной, тембральной и ритмичной целостностью, т.н. музыкальной интенсивностью, с которой не сравнится ни один проигрыватель компакт-дисков. Но, слушая плохо построенную систему, зачастую очень сложно определить, какой именно из компонентов портит всё звучание. Хотя в хорошо сбалансированном проигрывателе пластинок достигается равносильный баланс компонентов, всё же не следует забывать о старом совете от Linn, согласно которому начинать построение системы следует со стола проигрывателя, затем по иерархии идёт тонарм, затем головка звукоснимателя. Впрочем, в наше время, с учётом ошеломляющего развития в технологии воспроизведения проигрывателей пластинок, превалирует точка зрения, предлагающая более точную парадигму. На смену иерархии приходит парадигма приоритетности, «приорархия»: ограничения воспроизведения на определённой стадии устанавливаются разрешением предшествующего звена цепи. В этой новой приорархии первой стадией выступает тип шасси, за которым следует тип используемого двигателя, далее — подшипник опорного диска проигрывателя, мат, тип иглы, материал шелла, трубка тонарма, и завершает это всё фонокорректор.

Если выразить это в долларовом эквиваленте (что всегда нелегко), то мы получим $300-1400 за шасси, $400 за двигатель постоянного тока, т.е. примерно $1600 за вертушку. Далее $125 за хороший мат для опорного диска, $700 за тонарм, $150 за шелл для тонарма, и минимум $100-400 за головку звукоснимателя с иглой "line-contact". Можно, конечно, потратить и больше за каждый элемент в этой цепочке, но конечный результат будет зависеть от первостепенного элемента в этой последовательности. В целом, при меньших затратах нужно будет более идти на компромиссы, что сделает высоконейтральный фонокорректор более значимым в определении природы и ограничений этих компромиссов.

И здесь мы подходим к теме нашей статьи — фонокорректоре, а именно Gram Amp 2 Special Edition. В розничной продаже цена фонокорректора Gram Amp 2 Special Edition составляет 350 евро. Британская фирма Graham Slee Audio Projects в последние годы с ураганной силой ворвалась на арену фонокорректоров, устанавливая новые стандарты для высокого разрешения, нейтральности и бескомпромиссного качества передачи музыки. Я провёл обзоры трёх более дорогих фонокорректоров Graham Slee — фонокорректор GSP Elevator EXP (820 euro) для работы с МС- головками звукоснимателей, GSP ERA V Gold (540 euro), и GSP Gold Reflex (770 euro), и обнаружил, что по качеству все они достойны награды Most Wanted Component Award. Все трое вошли в мою постоянную референсную систему. Это наиболее удачные находки в мире винила за последние несколько лет: высочайшее качество работы за весьма умеренную цену.

Всe фонокорректоры, выпускаемые Graham Slee, основаны на принципе широкополосной конструкции. Основная идея этой конструкции заключается в том, что для того, чтобы добиться бескомпромиссного воспроизведения частоты «Х», каскад должен быть сконструирован так, чтобы он отвечал десятикратному «Х». Учитывая, что этот принцип был внедрён в конструкциях с 1960-х годов великим Стюартом Хегеманом (Stewart Hegeman), и это является азами электронной инженерии в плане эзотерицизма, вполне можно задаться вопросом, о чём же думали эти клоуны, которые установили укороченный диапазон частот как стандарт для СD в начале 80-х? Ах, да: ”К чёрту высокую точность воспроизведения! Давайте лучше заработаем кучу денег!”

Фонокорректор Graham Slee Gram Amp 2 Special Edition предназначен для головок звукоснимателей высокого выходного уровня, с чувствительностью 2 мВ. Учитывая количество доступных на рынке замечательных ММ- головок звукоснимателей, а также МС- головкой звукоснимателей с высоким выходом (HOMC), отсутствие предусиления для МС- головок звукоснимателей с низким выходным сигналом не создаёт особых ограничений. Фонокорректор Gram Amp 2 Special Edition физически очень мал; его трансформатор переменного тока выполнен в виде отдельного блока питания, включаемого напрямую в стенную розетку. Качество воспроизведения можно заметно повысить, если купить опциональный блок питания Graham Slee PSU-1, который идёт в стандартной комплектации с более дорогими фонокорректорами. Изготовитель предостерегает от использования неэкранированных межкомпонентных кабелей и сигнальных фоно-кабелей. Мои были экранированы, поэтому у меня не возникало никаких проблем. Требуется постоянный «прогрев» этого изделия, поэтому его не стоит выключать из сети вообще (поэтому в нём нет выключателя питания). Фонокорректор Gram Amp 2 Special Edition отвечает требованиям директивы Европейского Союза RoHS об использовании свинца: он мал, доступен, с высокой разрешающей способностью и экологически безопасен.

В сравнении с его более дорогими собратьями, GSP Era Gold V и GSP Era Gold X Reflex, Gram Amp 2 Special Edition показал все признаки принадлежности к этому семейству, включая такую же скорость, ширину частотного отклика, нейтральность и чистоту звучания, которые являются характерными признаками изделий Graham Slee. Хоть Gram Amp 2 Special Edition и не может сравниться с двумя вышеприведёнными моделями по конечной разрешающей способности, чистоте звучания и ультра мелким деталям (что, впрочем, и следовало бы ожидать), но всё же он не так уж и сильно отстал. Разница становилась тем заметнее, чем лучше были элементы в приорархии.

Я тестировал Gram Amp 2 Special Edition с 6-ю разными проигрывателями пластинок и головками звукоснимателей, разной ценовой категории и разного уровня сложности. Фонокорректор Graham Slee сумел обрисовать их индивидуальные черты, выявить различия в настройках VTA/SRA и чётко установить различие между эллиптической иглой и иглой с профилем "line-contact". Gram Amp 2 Special Edition отлично воспроизводит роковое звучание низких частот и детальность верхних, которые обычно являются слабым местом бюджетных проигрывателей пластинок. Ограничения фонокорректора Gram Amp 2 Special Edition, в сравнении с GSP Era Gold V и GSP Era Gold X Reflex, были обнаружены лишь при увеличении разрешения в проигрывателе (и громкоговорителе). Они присутствовали в основном на критических частотах и вызывали некоторую слитность звуков и отсутствие фокусировки на очертаниях инструментов. Он также не совсем смог отследить переходную огибающую высоты каждой ноты. Да, несомненно, эти факторы могут сыграть в пользу покупки более дорогого фонокорректора от Graham Slee.

Впрочем, в своём ценовом сегменте фонокорректор Graham Slee Gram Amp 2 Special Edition является законодателем новых стандартов. Я не припоминаю другого фонокорректора в этой ценовой категории, который мог бы сравниться с его отчётливым, упругим и динамичным воспроизведением низких частот, или же с его чёткостью и разрешением высоких. Два преимущества широкополосного дизайна — это скорость и фазовая когерентность. Акустически эти преимущества претворяются в роскошную передачу огибающих каждой ноты, связывая переходную и гармоническую структуру с инструментом, тем самым сохраняя чёткое звучание каждого из играющих инструментов. Тембра и тональные окрасы инструментов передаются с хорошей отчётливостью, присутствует чёткая обрисовка расположения инструментов в звуковом поле и их акустического окружения. Повреждения записи, такие как треск или тиканье в запиленных или сильно изношенных пластинках, контролируются и демпфируются таким образом, что их практически не слышно. Примечательно, что фонокорректор Gram Amp 2 Special Edition показывал такой же уровень превосходства даже в самых скромных системах, которые я использовал: проигрыватель пластинок Connoisseur BD2A с головкой звукоснимателя Audio Technica AT95E, подающий сигнал на интегрированный усилитель Marantz 1060, приводящем в действие акустическую систему Celestion 3 стоимостью $289 за пару.

Наиболее сильной стороной фонокорректора GSP Gram Amp 2 Special Edition является его отличное совмещение акустического исполнения в музыкально-коммуникативные стили. Gram Amp 2 Special Edition блистательно проявляет себя в наиболее важных аспектах музыки: он чётко подаёт ритмы, темп, фразировку, распределение, пунктуацию, а особенно хорошо акценты, что приводит к ясному восприятию музыкального аргумента и экспрессии этих компонентов. Он в равной степени верен как Джеймсу Брауну, так и Й.С.Баху.

Музыкальные возможности фонокорректора Gram Amp 2 Special Edition имеют большое практическое значение для всей аналоговой системы: с первых же секунд можно сказать, играют ли элементы в этой приорархии музыку, или просто передают звуки. Присущее фонокорректору высокое разрешение и нейтральность практически исключают вариант того, что это устройство будет слабым звеном в проигрывателе пластинок. К тому же, его доступная цена позволяет потратить больше денег на прочие важные элементы в приорархии, которые больше сказываются на качестве конечного результата. Тем, кто собирает бюджетную систему или пытается ее улучшить, я советовал бы обратить взор на Gram Amp 2 Special Edition. Его сочетание роскошного широкополосного дизайна и образцовой музыкальной подачи устанавливает новый стандарт для недорогих фонокорректоров. Настоятельно рекомендуется!


Paul Szabady. Май, 2007