(495) 633-82-79
(495) 958-21-81
  
RUB EUR USD
 
Курсы валют
RUB75
USD1.2
 
Статьи

Pro-Ject Debut III USB. Предложение, от которого трудно отказаться

Pro-Ject Debut III USB. Предложение, от которого трудно отказаться

Предложение, от которого трудно отказаться. Купить проигрыватель виниловых пластинок с выходом USB, подключить его к компьютеру и оцифровать весь винил для прослушивания в 21-м веке… Но на этом пути есть два варианта решения – правильный и не совсем корректный. Неверным будет использование какого-нибудь дешевого пластмассового проигрывателя пластинок (типа консервной банки) с USB выходом. Извините, плохой проигрыватель пластинок так и останется плохим проигрывателем, независимо от того, есть ли там USB или нет. Тут сразу можно констатировать падение качества аналогового звена, которое влечет за собой неудовлетворительную оцифровку. Подобного рода предупреждения отсутствуют в средствах массовой информации по причине элементарного невежества.

До этого времени лучший альтернативный вариант хорошего звучания был менее удобен. Под этим подразумевалось приобретение лучшего винилового проигрывателя пластинок и хорошей головки звукоснимателя, а в дальнейшем, использование предусилителя с USB выходом. Либо, как вариант, - хорошая установка, перегонка винила на CD-R/RW и преобразование компакта в файлы на вашем компьютере…

Но наконец-то, жанр виниловых проигрывателей пластинок с USB нашел свое новое воплощение благодаря Pro-Ject Debut III USB. Это скромная, но отлично звучащая вертушка со встроенным фонокорректором, аналогово-цифровым преобразователем и выходным разъемом USB. Такой аппарат сможет обеспечить качественным сигналом как вашу аналоговую систему, так и персональный компьютер по цифровому интерфейсу. И все это по цене, незначительно превышающей стоимость Pro-Ject Debut III без USB. Согласитесь, это достаточно интересное предложение.

Из Восточной Европы с любовью

Pro-Ject производит довольно большой объем своих проигрывателей пластинок в Чешской Республике, начиная с простых но элегантных, без излишеств моделей начального уровня, до впечатляющих образцов класса High-End. Некоторые модели, в том числе и Pro-Ject Debut III, распространяются дистрибютором Sumiko в США. Если вы еще никогда не запускали с нуля виниловый проигрыватель пластинок, вы, возможно, будете озадачены. Но вам не нужно быть ветераном винила в случае с Pro-Ject. Эта модель изначально поставляется в комплектации с головкой звукоснимателя Ortofon OM-5E (ММ), так что вы уже избавлены от самой трудной части ввода в эксплуатацию. Остальная часть процедуры проста. Я удалил несколько транспортировочных болтов, убрал крепежный хомутик с тонарма, установил ремень на шкивы и водрузил на законное место опорный диск с фетровым матом. Кстати, массивная база проигрывателя пластинок обеспечивает адекватное воспроизведение низких частот, в отличии от пластиковых погремушек. Далее я сбалансировал противовес тонарма так, что плечо зависло над диском в параллельной плоскости. Установка прижимной силы оказалась настолько же проста, как и настройка противовеса. Наконец, я разместил анти-скейтинг – подвесил миниатюрный грузик на маленький рычаг тонарма с насечками. Весь процесс занял менее 10 минут, включая периодические обращения к мануалу. И все это без каких-либо специальных инструментов.

Я разместил Pro-Ject Debut III на моем столе и просто восхитился. Проигрыватель пластинок представляет собой тонкую панель, не больше дюйма, со встроенным двигателем. Своим малым шкивом мотор через ременной привод передает момент на большой шкив опорного диска. Меломаны предпочитают прямому приводу ременной, так как именно такой принцип позволяет развязать опорный диск от дискретных вибраций двигателя. Хотя, с другой стороны, аппараты с прямым приводом показательны в скорости старта, реакции на замедление-ускорение питча. У проигрывателя пластинок Pro-Ject Debut III всего лишь два простейших «контроллера» - кнопка включения питания под столом проигрывателя, который странен в теории, но удобен на практике и спускающий рычаг гидролифта, который медленно подает тонарм с иглой на дорожку пластинки. На фронтальной панели проигрывателя пластинок расположены гнездо питания, пара RCA аналоговых выходов и разъем USB. Аналоговый сигнал я пустил через мой усилитель Onix OA-21S в связке с парой Era Design 4 и сабом Pinnacle Subsonic. Цифровой интерфейс я подключил к моему винтажному IBM 2004 года и замер в ожидании – что же будет?

Шок признания

Быстрое тестирование аналогового выхода на усилитель подтвердило, что вертушка дает сигнал. Следующий вопрос – как записать его через USB? Компьютер сразу же определил вертушку как новое устройство USB. Необходимости в установке драйверов не было – это я понял по отсутствию установочного диска в коробке. Pro-Ject рекомендует небольшие изменения в настройке звуковой карты компьютера. Вам нужно определить звуковуху как устройство воспроизведения по умолчанию, а USB аудио кодек как устройство записи по умолчанию. Поскольку в оболочке Windows имеется простенькое приложение записи звука (Пуск / Программы / Стандартные / Развлечения / Диктофон), я решил начать с него. Записал фрагмент The Bible of the Pop (Кимберли Рью) – напрасно недооцененный материал, заслуживающий продвижения с винила на iPod. Поскольку пластинка была 45 об./мни., мне пришлось перекинуть пассик на соответствующую позицию приводного шкива. Приложение записи звука может записывать и конвертировать в различные форматы – PCM, WAV, WMA, MP3 на разной частоте дискретизации и битрейте. Мой 20-секундный сэмпл PCM звучал довольно хорошо. В последствии, я переконвертировал его в MP3 с потоком 96 kbit, зная, что это подрежет высоту и погрузит музыку в область безвоздушного, нечеткого цифрового звучания. Именно это и возвращает нас к дихотомии правильной и неправильной оцифровки винила. Если вы хотите чтобы ваши файлы звучали как можно лучше, следуйте таким правилам: 1) Начните с выбора хорошего проигрывателя пластинок и головки звукоснимателя. 2) Архивируйте материал достойным кодеком/битрейтом/дискретизацией. Самый минимум для нетребовательных ушей или фонового прослушивания – это 192 kbit. Для серьезных слушателей лучше обратиться к несжатым форматам типа FLAC, AIF или WAV.

У вас есть Audacity

Есть приложение для записи, рекомендуемое Pro-Ject – Audacity, - бесплатное программное обеспечение, которое можно скачать с audacity.sourceforge.net. На первый взгляд, оно кажется более громоздким, чем майкрософтовская прога, но на практике обладает более легким интерфейсом и настройками по умолчанию для экспорта файлов. Как и проигрыватель, Audacity совместим с PC, MAC и Lynux. Вершиной моего самообразования стал вопрос разделения треков. Это большая проблема для «полноальбомного» слушателя. Когда я перегонял винил на CD-R/RW, мне всегда приходилось ожидать моменты между треками. Нажимая кнопки «стоп/запись» в меню Audacity мне все же удалось сохранить альбом с достаточными паузами между композициями. Обращение к страничке audacityteam.org/wiki подсказало выход из ситуации. Я мог записывать каждую сторону виниловой пластинки как цельный непрерывный трек и сохранять файл с расширением «.aup». После я мог обрабатывать файл, вставляя маркеры и пробелы между дорожками. Даже с учетом шума иглы, такие промежутки были хорошо видны в спектровом отображении на дисплее. Над каждым маркером есть возможность установки названия композиции. Потом командой мультиэкспорта переводил один общий файл в индивидуальные треки с возможностью добавления метадаты (исполнитель, альбом, жанр) и экспортировать треки как отдельные файлы с любым битрейтом по моему выбору. Единственная проблема, с которой я столкнулся, оказалась в том, что сгруженные в iPod композиции проигрывались в таком порядке: сторона 1, дорожка 1; сторона 2, дорожка 1; сторона 1, дорожка 2 и т. д. Пришлось в папке записей переименовывать названия. Ничего из этого не представляло особенных проблем. На самом деле, как только я получил этот проигрыватель пластинок, то сразу же начал наслаждаться общением с ним. Переполняемый энтузиазмом и стремлением к первооткрыванию, я решился на ужасное – никогда не выходившая на компакт-диске версия Threepenny Opera 1976 года производства Джозефа Папа. Весь процесс записи, обработки и конвертирования 22 дорожек прошел без сучка и задоринки. Качество звука было превосходным, как для стандартов бюджетных проигрывателей пластинок. Комбинация проигрывателя пластинок Pro-Ject Debut III USB  и головки звукоснимателя Ortofon выдала расслабляющее тепло, которое привораживает к аналогу даже в таком ценовом диапазоне и, в то же время, звучание оказалось свободным от нежелательного окрашивания. Низкочастотная компонента звука была тоже хороша – стоящему рядом сабвуферу приходилось усердно отдуваться. Pro-Ject Debut III USB обеспечивает сразу несколько функций. Прежде всего, это надежный в музыкальном отношении проигрыватель по все еще доступной цене. Благодаря встроенному фонокорректору у вас может появиться соблазн поместить вертушку в одну стойку с системой объемного звучания и послушать музыку в режиме Dolby Pro Logic II. А разъем USB возводит проигрыватель пластинок в рамки современности, служа мостиком между виниловой фонотекой и сегодняшней цифровой реальностью. Так что я хочу отметить основные моменты: 1) Высококачественный проигрыватель виниловых пластинок начального уровня; 2) Встроенный фонокорректор и USB выход; 3) Простота установки и эксплуатации Pro-Ject Debut III USB

Марк Флишманн. Hometheater. Май, 2008