(495) 633-82-79
(495) 958-21-81
  
RUB EUR USD
 
Курсы валют
RUB78
USD1.23
 
Статьи

Почувствуйте на деле, что такое Английский звук!

Почувствуйте на деле, что такое Английский звук!

Вот уже 15 лет на аудиорынке Украины успешно работает очень интересная компания - «Английский звук». Все в ней самобытно: философия звука и подбор брендов, позиционирование на рынке и модель присутствия на нем. Наша встреча с руководством компании была «без галстуков». Доверительная беседа и обмен мнениями в непринужденной обстановке, прослушивание эксклюзивной и даже уникальной техники, осмотр культовой винтажной аппаратуры - все это было в программе, которую никто заранее не продумывал и не озвучивал. Это был экспромт. Материал, который мы вам предлагаем, тоже экспромт. До известной степени. Ведь еще Бернард Шоу сказал: «Лучший экспромт - это хорошо подготовленный экспромт».

Компания «Английский звук» существует с 1992 года, и начинала свою деятельность, представляя только английскую технику класса High End. В дальнейшем, мы расширили перечень брендов, продолжая поддерживать традицию английской школы звука, независимо от географии производителя. Название фирмы выбрано не случайно и отображает философию нашего представления звуковой сигнатуры. Во второй половине 90-х, компания начала осваивать направление  коллекционной (Vintage) аудиотехники, выпуск которой к тому времени был прекращен более 20-ти лет назад. Это позволило нам лучше понять историю и тенденции развития аудио и расширить горизонты нашего представления о звуке. Особое внимание наша компания уделяет поиску культовых марок производителей Hi-Fi и High End аудиотехники, не известных еще в Украине и России.

Философия звука

Существует такой термин - «английский звук». Что же он означает? Чтобы понять, нужно обратиться к истории его появления. Человеческая речь - важнейший фактор общения. На шкале частот это очень узкий диапазон в пределах 200-5000 Гц, но он очень важен для нас. Ночью мать услышит едва различимые всхлипывания младенца. Звучит голос Дженис Джоплин, и нам становится стыдно, что мы не такие честные, как она. Речь, голос - разве это не самое важное, что мы слышим в своей жизни? В уже далеких 50-х в Великобритании инженеры корпорации ВВС попытались определить сигнатуру качественного Hi-Fi-звука в понимании студийных звукорежиссеров (понятия «английский звук» еще не было) и впервые сформулировали принципы этой звуковой модели, где особо чистое воспроизведение средних частот стало доминантой и сверхзадачей. Прежде всего - проработка среднечастотного речевого диапазона, в котором человеческое ухо наиболее эффективно различает фальшь, артефакты звуковоспроизведения. Такова физиология восприятия звука человеком, и специалисты ВВС выбрали ее в качестве примата. Именно этот диапазон является самым сложным при воспроизведении музыки, а человеческий голос (вокал) - самый сложный для передачи «инструмент», который несет максимум энергетики. Многие англичане до сего дня считают, что если при воспроизведении музыки безупречно проработан среднечастотный диапазон, то все остальное можно простить. Это, разумеется, не означает, что в звучании заведомо допускаются, скажем, недостаточная поддержка низкочастотного регистра или ВЧ-артефакты, просто приоритет в звуковом тракте отдается голосовому (речевому) диапазону. Такой подход вначале не имел своего термина и существовал как версия звуковой модели. Впоследствии, после того как появилось понятие «американский звук», такая звуковая сигнатура стала называться «английским звуком». В чем различие между ним? Приверженцы «американского звука» считают, что «прощать» ничего не следует и надо отдать должное крайне ограниченным частотам (снизу и сверху), чтобы как можно больше расширить диапазон «правильного» звуковоспроизведения. Чисто американское пристрастие к космическим технологиям. Но при этом среднечастотный диапазон воспринимается несколько формальным и отстраненным. Такова сигнатура «американского» звука. Нужно сказать, что ее придерживаются только коммерческие компании. В Америке так же много любителей «английского звука», как и в других странах.

Когда легендарная студия Abbey Road, в которой записывались Beatles и которая является официальной торговой маркой EMI Records, запустила собственное производство кабельной продукции, олицетворяющей понятие «английский звук», это послужило для нас сигналом к началу совместной работы и продвижению этого уникального компонента в Украине. Кабели Abbey Road прекрасно уживаются со всеми звуковыми трактами, с их помощью можно построить классическую сигнатуру в любом изделии. Это не коммерческий продукт. Он разработан инженерами и принят ими. Итак, даешь бескомпромиссную проработку среднечастотного диапазона! А раз так, то акустика должна строиться на одном динамике, работающем в полосе звуковых частот. Ведь что будет с голосом, если его «разрезать» электрическим кроссовером как раз посередине диапазона, на 2 кГц, и один динамик будет воспроизводить нижние регистры, а другой верхние? Загляните в документацию современной многополосной акустики и прикиньте, во что обойдется звуку такое решение? Есть ли смысл усилителю воспроизводить частоты от 1 до 100 кГц (при довольно неустойчивом режиме)? Может быть диапазон — поменьше, а качество и стабильность повыше? Не нужна такая широта воспроизведения, но нужны эмоции и человечность. Музыка - вещь интимная. Искусство это когда двое, мастер и слушатель понимают друг друга и протягивают друг другу руку. Поэтому мы ценим искреннее, личностное отношение при прослушивании музыки. Почему билеты на Брюса Спрингстина или Барбру Стрейзанд продаются за пару часов? Потому, что они умеют петь как будто тебе лично, любимому. Так и мы начали подбирать фирмы, в которых изделия создаются одним человеком и собираются вручную. Это такие метры, как Грэхем Сли, Господин Бринкманн (все с большой буквы, ибо в Германии все встают, когда он заходит), и многие другие. Мы днями висим на телефоне и разговариваем с мастерами из Японии, Канады, Великобритании, США. Для того чтобы услышать их голос, понять, что они думают и куда идут. В эзотерике есть понятие «душа мастера». Это сгусток энергии, который остается в его изделиях навсегда. Это то, что делает простое клонирование продуктов бессмысленным, глупым и безрезультатным.

Украинский аудиорынок сегодня     

С одной стороны доля аудиорынка, выраженная в денежных знаках, сужается под напором видео, которое стало достаточно демократичным по цене и прогрессирует технически по качеству картинки, а также по возможностям выбора цифрового контента (форматы видеозаписей и их ассортимент). Свой вклад вносит и неудовлетворенность потребителем качеством стереозвука в бюджетном (и не только) сегменте (качеством записей, музыкального материала). Выбор сегодня не велик: устаревший формат компакт-диска; ничего пока не улучшивший SACD; DVD-A, к которому не готово оборудование большинства студий. На «температуру» аудиорынка влияют разрозненность и неприятие друг друга дистрибьюторов, нет культуры споров и общения на форумах. Отсутствует сертификации дилеров (сейчас кто угодно может продавать эти достаточно тонкие в настройке изделия, и от некоторых дилеров просто хочется уйти в запой). С другой стороны, пользователи домашних кинотеатров уже понимают, что самое интересное в кино - это сам сюжет, поскольку сильно сжатые цифровые дорожки не обещают хорошего звука, а вложения в улучшение его качества не адекватны приросту результата. Поэтому пары хороших колонок вполне достаточно и для прослушивания звукового сопровождения фильма. К тому же, большинство фильмов быстро забываются, а музыка все же надолго остается в наших сердцах. Эти процессы и явления уравновешивают друг друга. В результате, аудиорынок не растет. Покупают украинцы по-разному. От «Боже, как дорого…  я возьму штуки три…» до «я буду думать... третий год». Практически не реально составить хоть какой-то маркетинговый план из-за   неопределенности  личности самого покупателя. В виду еще несформировавшегося,  но  уже исчезнувшего среднего класса. По причине разнополюсности любви к музыке и финансовых возможностей. Мы говорили об этом с нашими партнерами в Москве - та же ситуация. Сказывается и «CNN-эффект» (тяга ко всему суперсовременному и блестящему, сверкающему), наблюдаемый в развивающихся странах, на утрамбовку рынка которых капитализм заходит в виде этого пропагандистского канала. К сожалению, в отличие от европейских стран, украинцы, в большинстве случаев, покупают по внешнему виду, имиджу и блеску, по раскрученности бренда. Можно смело выставлять любую сумму за то, что выберут: отлично звучащее, скромное на вид изделие на одном полюсе или широко разрекламированный, но никакой по звуку бренд на другом. Разум с амбициями здесь как-то не дружит. Несколько наших тюнингованных изделий скромного вида просто чудесно звучат, но отношение к ним удивляет нас каждый раз, когда мы их демонстрируем. Всегда очень нравятся, но не покупают - «CNN-эффект».

Философия присутствия на рынке

Мы позиционируем себя на рынке как High End компанию. Термин этот появился в обиходе в конце 60-х и обозначает категорию аудиопродуктов. Чем же High End отличается от Hi-Fi? Hi-Fi - это потребительский продукт с присущими этому сегменту товаров свойствами. Здесь важно соответствие стандартам, правильная цена, пристойный внешний вид, не раздражающий супругу, надежность, эргономичность, приемлемый звук, возможность компоновки системы от разных производителей. Одним словом — унификация по виду, схемотехнике и звуку. Принесите нам 3-4 бюджетных усилителя, и мы только с помощью кабелей выведем систему в идентичный звук так, что сами производители не узнают. Так и должно быть. High End - это изделие, выражающее бескомпромиссный подход стоящего за ним мастера, его видение и философию. Это всегда личность автора, его подпись, сигнатура. Хотите - любите, хотите - нет. Минимум документации, иногда странный внешний вид, странноватое звучание. В принципе, это кутюр, который нелепо носить на улице, но в которым можно безумно блеснуть на вечеринке. High End сегодня - это техника, сработанная по канонам, стандартам Hi-Fi в компании, имеющей своего эксперта («слухача»), который формирует звуковую сигнатуру фирмы, ее представление о звуке. Этим обеспечивается повторяемость этой сигнатуры во всех моделях такого производителя. Массовые компании, производящие Hi-Fi «для продажи», не имеют таких экспертов. Во-первых, в мире таких специалистов не так уж много. Во-вторых, эксперт такого уровня получает больше, чем директор любого производства, работая при этом не больше нескольких часов в неделю. Разработчик «хай-энда» закладывает в свое детище частицу своего представления о музыке. Вкладывает в него свою душу, харизму, как музыкант в свой инструмент. Здесь нет места универсальности, все на заказ. И человек, продающий такую аппаратуру - это профессионал, психоаналитик, доктор философии и утонченный историк в одном лице. Компания «Английский Звук» занимает особое положение на рынке, ведь нашей целью является, скорее, не получение прибыли (что само по себе не плохо, и даже, само собой разумеется), а желание ознакомить любителей музыки со всем разнообразием аудиотехники всех времен и народов. Прежде всего, это интересно нам самим. Поэтому мы работаем с коллекционной винтажной техникой 20—80-х годов. И это не только «старый добрый» Hi-Fi, но и основа основ звуковоспроизведения - радиоприемники. От детекторных, производства 20-х годов, до послевоенных ламповых. Разве можно зачеркнуть, забыть эти годы становления аудио, годы расцвета инженерной мысли? Нет, конечно. Поэтому мы стали первой компанией в Украине, которая реставрирует аудиотехнику винтажного поколения. И в рамках этого проекта ведем один из крупнейших в мире сайтов по винтажу www.vintage-audio.com.ua. Нельзя отказаться и от гигантского музыкального наследия, которое мы тоже пытаемся сохранить, оцифровывая редкие аудио- и видеозаписи с магнитных носителей и виниловых пластинок. Они доступны для любителей музыки на сайте www.enka.com.ua. Добавьте сюда наш фирменный сайт www.world-sound.com.ua. Не думаем, что найдется много компаний, у которых есть три активно работающих сайта.

Сегодня наша компания является эксклюзивным дистрибьютором в Украине и России более 50 аудиобрендов из Великобритании, Германии, Японии, США и других стран. Мы предлагаем изделия, в основном, небольших фирм, которые имеют неширокий модельный ряд, и продвигаем не массовые продукты, а те, которые производятся малыми партиями, как правило, вручную. При этом период ожидания заказа составляет, в среднем, полгода. Это не всегда способствует развитию бизнеса, но зато мы можем донести до украинского аудиофила какие-то уникальные вещи и технологии. Если хотите, это дань традиции, нашему профессионализму и трепетному отношению к звуку. Классическая акустика начиналась с одного широкополосного динамика, и сейчас мы представляем в Украине четыре бренда широкополосной акустики, причем в доступной ценовой категории (от $1000). Сегодня на рынке такие АС не предлагает больше никто, в России они - тоже от нашей компании. Некоторые модели этой акустики не что иное, как классические разработки 40-х годов прошлого века, вошедшие в учебники по звукоакустике. По ним училось не одно поколение прекрасных инженеров. Такая акустика и сегодня производится вручную на базе динамиков, которые выпускаются тоже не одно десятилетие. Эти изделия уникальны по своей природе, не имеют аналогов и, если хотите, конкурентов. Мы предлагаем потребителю и много других интересных брендов, можно сказать, экзотических. Например, немецкий LithoPhon. Такого производителя, в обычном смысле этого слова, нет. А есть тридцатилетние разработки и небольшое ручное производство на кафедре немецкого института электроакустики. А разработка представляемой нами акустики Gemme Audio номинирована как ноу-хау в развитии современной электроакустики. Сегодня это единственная АС в мире с размером диффузора 65 мм, которая позволяет услышать в домашних условиях 20 Гц! Мы считаем, что это лучшая современная акустика. Мы возобновили работу с таким классическим хай-файными брендом, как Luxman, с его традиционно узнаваемым фронтом с большими стрелочными индикаторами. В последние годы дела у этой японской фирмы складывались не слишком удачно, вплоть до свертывания производства. Но они сумели реанимировать его и вновь вернулись на рынок, выпустив большое количество новых моделей, которые есть у нас на складе. От другой небольшой японской компании Jelco, образованной еще в 1920 году, мы получаем прекрасные S-тонармы, на производстве которых свыше 30-ти лет специализируется эта фирма. Мы, вообще, любим работать с узкоспециализированными компаниями. Например, представляем Goldring - легендарного английского производителя фоно-картриджей и аксессуаров для ухода за виниловыми дисками с более чем столетней историей. Наша компания первой в Украине начала продавать виниловые проигрыватели и пластинки. Сейчас это модно, а тогда мы стояли у истоков и продавали в месяц от силы три проигрывателя, на нас смотрели как на чудаков.

Начиная работать с брендом, мы изучаем его историю, сегодняшние позиции на рынке, стабильность. А стабильны сегодня, чаще всего, не маленькие компании, а специализированные отделения, филиалы крупных, благополучных компаний, которые существуют на рынке не один десяток лет. Это наш приоритет, ведь мы хотим привнести в Украину стабильный, защищенный бренд. В то же время, мы не стремимся фанатично поддерживать представляемые нами бренды и, случается, меняем их. Ведь у каждой компании-разработчика, производителя есть взлеты и падения, удачные модели, линейки продуктов и неудачные. Если мы приходим к заключению, что какая-то фирма становится на путь коммерциализации, то это означает, что у нас нет оснований для ввоза ее продуктов в Украину. Как профессионалы, мы считаем своим долгом поиск и отбор тех брендов, которые перспективны и интересны сегодня в нашей стране. Наша компания берет на себя самую сложную, но и самую важную для потребителя дистрибьюторскую работу. Мы не ввозим бренды, которые имеют низкую себестоимость, не занимаемся «чистым» бизнесом и не идем по пути коммерциализации и домашних театров. Если невозможно получить хорошее стерео от одной пары АС, то этого нельзя добиться и от пяти или семи колонок. А если какой-то продукт имеет обусловленную, реальную рыночную стоимость и конкурентоспособен в своей ценовой категории, то мы занимаемся им, не считаясь с расходами. За последние годы мы проделали огромную работу по поиску брендов, которые представляют существенный интерес, но не представлены в Европе. Например, компания Cain & Cain, а также Omega Speakers, у которой диффузоры динамиков изготовлены из волокон конопли. Они производят  широкополосную акустику. Сегодня «Английский звук» - единственная в Европе компания, которая представляет продукцию этих фирм. Первая поставка их акустики была продана буквально за неделю. Покупатели - это люди, которые уже имели высококачественные АС и были довольны своим выбором. И они заменили свою дорогостоящую акустику, перейдя в более низкую ценовую категорию, подняв при этом уровень воспроизведения свой системы. Кто еще на рынке может заявить, что производит АС из натурального массива дерева (и даже поставляет их в «музейной» упаковке тоже из настоящего дерева)? Да никто. А Терри Кейн (фирма Cain & Cain) рассматривает свои колонки как музыкальный инструмент и более четырех лет прожил в Японии в семье краснодеревщиков для того, чтобы постичь технологию изготовления корпуса АС. Такой подход нельзя оценить деньгами, и только такой производитель может быть преданным звуку и любить его. Замечательно, что к нам прилетел клиент аж из Испании, чтобы купить акустику Cain & Cain, потому что не нашел ее больше нигде в Европе. Мы выбираем производителей с оригинальным, самобытным подходом к инженерной работе.

Нам интересны компании, за которыми стоит личность мастера, его индивидуальный почерк. Этому нас научил винтаж, в котором от начала до конца всегда работал один разработчик, он же «слухач». В 50-60-е люди много слушали живой музыки («фанеры» еще не придумали), продать неестественно звучащее изделие было опасно для жизни. Ведь стоимость хорошего стерео доходила до 25% стоимости дома. Такие разработчики, мастера есть и сейчас. Это Грэхем Сли — производитель английских фоно-корректоров ручной работы, в одиночку противостоящий пластмассовому звуку современного винила и сетующий на искусственный подгон современных картриджей под звук компакт-диска. Это Йошихиро Мираматсу из японской компании Almarro, принципиально решивший делать доступную ламповую технику ручной сборки. Вслушайтесь - доступная… Япония. Такие люди есть, и такие изделия, зачастую, оказываются дешевле промышленно-выпущенных в таком далеком и одновременно близком Китае. Почему? Нет рекламы, нет маркетинга - меньше цена. Мы делаем маркетинговые шаги, которые «правильным» бизнесменам покажутся, по меньшей мере, странными. Пример - та же широкополосная акустика, которая демонстрирует, что мы теряем в звуке: скорость, тональную точность, тайминг, когерентность, недоступную многополосным системам. Многих просто пугают ее скорость и точность, они не могут поверить в звук Vivace от Gemme Audio с 20 Гц по низам от практически 6-сантиметрового динамика - отвыкли мы от хорошего звука. Что ж, нужно привыкать. Ведь современная акустика, возможно, скоро будет производиться литьем из металла и звучать, как рельса... Все жестче и жестче. Женские голоса, вместо трогающих ноток, которые мы слышали в утробе матери, звучат сиренами девиц, отрабатывающих свое жалованье. Так мы растеряем последние ряды любителей звука. Мы завезли доступную по цене ламповую технику. Лампа, при всех знаках вопроса потребителей, реально может облагородить звучание современной акустики. Она интересна и бесконечными возможностями апгрейда. Поставили винтажную лампу - и у вас уже другой компонент, с абсолютно иной моделью звука. Мы любим аналоговый звук. Звук ленты, кассеты и винила. И представляем в Украине магнитную ленту от единственного и последнего в мире производителя - голландской фирмы RMGI. Что касается винила, то здесь наше портфолио хорошо сбалансировано. Сверху - тонармами №1 в мире Schroder с болезненным сроком изготовления (более календарного года), абсолютно легендарными картриджами Koetsu или модификацией картриджа ЕМТ от Brinkmann, ювелирно выполненными проигрывателями Scheu Analog. С демократичной стороны спектра - картриджами Goldring, Sumiko, победно вернувшимися «вертушками» Dual и ожидаемыми в этом году новыми моделями Goldring. А также многим другим, тихо похороненным в штормящем море экономики 80-х. Мы принимаем и ценим цифру. Как неизбежность. Верим в возможность облагораживания ее ламповыми и студийными технологиями, нестандартными подходами. Поэтому, кроме топовых твердотельных Accustic Arts, Metronome, Mimеtism, Luxman, все остальная техника — гибридная. Или лампа, или дорого. Иначе лучше слушать радио - аналоговое, на лампе.

По нашему мнению, референсный тракт и хороший «слухач» отличительные признаки хорошей аудиокомпании. Представьте коробку с цветными шариками внутри. Бросьте туда еще зеленый. Что-то изменилось, стало лучше? Так и с аудиотехникой. Вы подключили новый кабель - стало лучше или… хуже. Изменился тракт, и это изменение, может быть, выявило убогость усилителя или акустики, а, может, маскирует другие огрехи. Референсный тракт - это точка отсчета в тестировании техники. Вот тут и нужен хороший «слухач», который выслушивает все нюансы звучания. По опыту, 85% мужчин достаточно глухи или имеют иллюзорные представления о хорошем звуке по причине малого опыта акустического прослушивания и врожденного доверия к написанному на папирусе. Идеальный слух у женщин (мать-природа), но их мало интересует аудио в виду его бесполезности (по их же мнению). А жаль. Может быть, и аудиорынок вырос бы. Если вы пришли в компанию с намерением приобрести технику, и ваш вопрос о референсном тракте вызвал удивление и ступор, можно смело двигаться к выходу. Ведь наличие такого тракта говорит о длительной и кропотливой работе компании, о ее опыте. У нас таких трактов несколько: от аналогового, студийного, винтажного ЕМТ до современного Accustic Arts и Brinkmann. Наш потребитель - это человек, который понимает, за что он платит деньги. Покупатель, который имеет High End-стаж, свою High End-историю. Или тот, кто находится в VIP-секторе рынка. Может быть, какой-то талантливый менеджер, который 10 лет зарабатывал деньги, знает им цену и не хочет выбрасывать их на ветер. Поэтому, изучив продукты и игроков на аудиорынке, он вышел на нас. Мы любим грамотных потребителей и не приветствуем людей, которые поверхностно начитались о брендах. Можем даже отказаться обслуживать человека, если почувствуем, что это не наш клиент, что он не созрел для нашего уровня.

Мы считаем, что продажей «хай-энда» может заниматься только человек, который влюблен в это явление и в эту профессию, и только тогда его можно считать профессионалом. Если этого нет, надо уходить в сегмент «хай-фай». Мы понимаем, что готовый звук за деньги купить нельзя, поэтому стараемся посоветовать и скомплектовать заказчику то, что ему нужно. Безусловно, какой-то бюджет оговаривается, но речь всегда идет о правильном построении системы. И даже если человек пришел за одним компонентом, стараемся привязать его к уже действующей системе. Не получается, пытаемся ее откорректировать. Мы не бросаем нашего клиента наедине со своей системой и готовы ему помочь. Начиная с консультации по сетевой фазировке, приоритетами в выборе кабелей и кончая выездом спеца на место для корректировки системы. Нашу компанию можно рассматривать не как коммерческую, в классическом понимании этого слова, а, своего рода, клуб, High End-сообщество. Как правило, после покупки оборудования заказчики не покидают нас, а остаются с компанией на годы. У нас много благодарных потребителей, и наш сегмент рынка развивается, в основном, за счет рекомендаций. Рекомендаций от очень образованных людей, многие из которых являются нашими клиентами. Чтобы донести дух и атмосферу «хай-энда» до потребителя, в этом сегменте нужно работать, создавая сеть представительств в городах Украины. Сегодня наши представительства есть в Днепропетровске и Запорожье. В этом году планируем открыть и в других городах страны. Представительства имеют возможность демонстрации продуктов и «экспортируют» идеологию нашей фирмы в регионы. Есть и московское представительство. Мы планируем открыть свои представительства и в некоторых странах Европы. Наше подразделение логистики находится в Европе и всецело состоит из сотрудников-европейцев. Это заметно отличает нас от других компаний - игроков украинского аудиорынка. Такой сотрудник — «свой среди своих». Он регулярно наведывается к производителям, поддерживает постоянный контакт, оперативно реагирует на обстановку, налаживает дружеские отношения, которые мы вообще предпочитаем как стиль работы. Благодаря этому, мы получаем больше информации из первых рук, оперативно контролируем грузы, легче решаются на месте вопросы - срабатывает фактор человеческого общения. Например, немецкая компания Schroder. Срок исполнения заказа – 14-15 месяцев, получить права на представительство этого бренда практически невозможно. Но наш немецкий представитель сумел наладить контакты, сократилось время исполнения заказов. Таким же образом, в свое время, мы вышли и на компанию Gemme Audio, которая сегодня представлена в Европе только в трех странах: Франции, Англии и Украине.

Извечные вопрос «Что делать?»     

Обучать дилеров и создать систему их сертификации. Обучать потребителей и учиться самим. Нужно организовать High End-сообщество, иначе рынок сузится до размеров нескольких личностей.

И, наконец...

Эксклюзивность, наверное, обречена на не слишком большой коммерческий успех. Как же нам удается оставаться успешной компанией? Ответ прост - любовь к музыке. Мы любим ее и поэтому постоянно изучаем, находимся в движении, поиске лучшего компонента. Главными потребителями мы всегда видим самих себя. Это дает нам возможность и силы не стоять на месте, увлекать за собой любителей, аудиофилов. У аудио есть прошлое и будущее. Мы где-то посередине, и нам это очень интересно...

От редакции

Вот такой получился экспромт. На наш взгляд, это больше, чем рассказ о компании. За ним стоит душа фирмы, ее философия, отношение к делу, которым она занимается. Если эта публикация не оставила вас равнодушными, пишите нам или приходите в компанию «Английский звук» с тем, чтобы поделиться своим восприятием музыки. Давайте вместе создавать украинское High End-сообщество.

Stereo & Video. Февраль, 2008. Материал подготовил Николай Михеев