(495) 633-82-79
(495) 958-21-81
  
RUB EUR USD
 
Курсы валют
RUB75
USD1.2
 
Статьи

Интегральный усилитель Almarro A318B

Интегральный усилитель Almarro A318B

Однотактовые ламповые усилители десятилетиями привлекали внимание любителей хорошего звука. Обычно маломощные и капризные к импедансу акустики, но все равно любимые из-за богатства звуковых гармоник, виртуозного исполнения и музыкальной правды. Более мощные однотактники очень дороги и, поэтому, используется высокочувствительная акустика. А что если объединить музыкальность однотактников и большинство со средней чувствительностью колонок? Невозможно? За разумную цену? Скажите «привет» интегральнику Almarro A318B. 

Almarro – японский производитель ламповых усилителей и акустических систем в идеологии традиционной японской школы лампового дизайна. Ключевой фигурой и мастером-разработчиком является господин Yoshihiro Muramatsu. В линейке фирмы A318B дополнил модель A318A, и хотя усилители используют одинаковую схемотехнику, новая версия – значительный шаг в эволюции модели. Господин Мурамацу-сан рассказывал, что владельцы иногда жаловались на чрезмерно большое давление баса и небольшое количество высоких частот. Новая версия является попыткой улучшить эти характеристики без потери музыкальности средних частот, чем был и славен усилитель A318A.

A318B великолепно исполнен. Хотя и компактен – всего 14 х 7.2 х 13.2 дюймов, но весит все 43 фунта. Все стороны обрамлены натуральным деревом. Мой усилитель был в дубе и выглядел классно. На фронтальной панели две ручки - для выбора источника и регулировки громкости и роскошно выгравирований логотип фирмы. На тыльной стороне – 3 пары входных небалансных разъемов, выходы на акустику, переключатель импеданса (4 -8 Ом) и входной разъем питания IEC. На верхней панели – кнопка включения и регулятор режимов ламп. Нет ни индикаторов, ни пульта ДУ. Дизайнер просто все сконцентрировал в звуке.

Набор ламп состоит из 6SL7 и 6SN7 во входном каскаде и по одной  устрашающей 6C33C на каждом канале. Новая версия усилителя отличается более мощным трансформатором для более глубокого баса и  небольшой общей отрицательной связью (5.4dB) для улучшения высоких. Мощность A318B такая же – 18 Вт на канал, но выдает на 50% больше на частоте 50 Гц  и ВЧ- диапазон расширен до 30 КГЦ.

Усилитель пришел отлично упакованным, лампы отдельно в своих коробочках. Полная документация и сетевой шнур также в наличии. Кроме отличной инструкции по эксплуатации усилителя, добавлены главы по установке и настройке режимов ламп с цветными фотографиями – мило!

После пустяковой установки ламп, за пару минут усилитель был готов к работе. После включения сработал механизм задержки для возможности предварительного прогрева ламп. Через 2 минуты реле щелкнуло, и все было готово. Нужно отметить, что первые 100 часов работы, лампа 6C33C  имеет некоторую нестабильность, и следует каждый час контролировать это с помощью регулятора, расположенного на задней панели усилителя. Лампа работает на номинальном смещении 0.2 Вольта и если позволить ему сдвинутся до 0.22 – срок жизни лампы сильно уменьшится.

A318B прилично греется и требует хорошей вентиляции. Отмечу, что для приличного звука надо прогреть его в течении 30 минут. Усилитель очень тихий. При нулевой громкости я поднес ухо к пищалкам колонок и не услышал ничего. Правда были и приколы. При увеличение громкости шумы слегка увеличивались и пропадали при максимальной. Замена ламп не устранила эту странность, но все же я хочу отметить – это самый тихий усилитель, который я слышал. На расстоянии пол метра от колонок уже нельзя было обнаружить и намека на шум.

После первого же прослушивания, меня поразили несовместимые обычно - музыкальность и  мощь. Какие я только не использовал колонки – чудесное музыкальное полотно было поддержано динамикой и мощью. Последний релиз King Crimson,The Power to Believe (Discipline Global Mobile/Sanctuary Records 06076-84585-2) – очень сложное и динамическое произведение. Тихая и идиллическая в начале Dangerous Curves превращается в  устрашающий зубодробительный хаос. Мало того, что A318B принял этот вызов с легкостью, так он просто переиграл в вокале все, что было у меня дома. Я не мог поверить, что это все – усилитель мощностью 18 Ватт! Это было содружество жизни и энергии, без какой либо динамической компрессии. И как десерт - теплота и натуральность голоса Adrian Belew. Воистину, красавица и чудовище!

Кроме бездонного запаса мощности, меня тронула естественность средних частот. A318B с грацией подавал голос и инструменты, тепло и виртуозно. Голоса Erlend Oye и Eirik Glambek  на "Cayman Islands" с диска Kings of Convenience, Riot on an Empty Street (Astralwerks ASW 71665) звучали осязаемо и чертовски естественно. Не было ни жесткости, ни мыльности, ничто не испортило иллюзии пения прямо в моей комнате. Акустическая гитара была как живая, ее пассажи прозрачно возникали и затухали.

Не очень хорошо записанные треки, даже как-то исправились под напором A318B. Вокал "We Were All Uprooted," Vangelis' Earth CD (Polygram/Vertigo 532 783-2) стал более теплым, естественным и пространственно осязаемым. И соло на флейте Ian Anderson's на "My God," из Jethro Tull's Aqualung (Chrysalis 7243-95401-2) звучало более натурально. Долгое время я не мог понять, был ли это эффект вызван окрашиванием звука этим усилителем, но дополнительное прослушивание доказало, он просто ближе к самому сердцу, правде средних частот, которую пытается исказить цифровой звук.   

Меня впечатлили и высокие частоты. Ни яркие, ни вялые, высокие были полноценные и прозрачные, принося неописуемую радость в каждую запись. На отлично записанных материалах, таких, как Bill Frisell CD с Dave Holland и Elvin Jones, атака и затухание духовых  было безупречным, а на Police's Synchronicity CD  безупречно отработали щеточки и тарелки, без грязи или жесткости.

Похоже, A318B улучшал неважно записанные треки, увеличивая таким образом процент прослушивания записей из моей коллекции.

Комбинация запаса мощности и необычайной динамики, позволяет выдавать бас, просто  несовместимый с цифрами паспортных данных. Такова плотность, мощь и скорость этого поражающего баса. Никогда прежде я не слышал такой мощной и властной  подачи синтезатора и секвенсора на "Ants in Me Room" из Radio Massacre International's Solid States CD , и никогда я не слышал такой работы ударных на "Firth of Fifth" from Genesis' Selling England by the Pound. И самое главное – никакого мыла или расхлябанности, никакого акцента на среднем и высоком басе. Это нормально? Наверное, нет. Мне все равно.

Хорошо, Almarro A318B умеет много чего. А что не очень? Я заметил пару недостатков во время тщательного прослушивания. По сравнению с другими усилителями, ламповыми или транзисторными, ему  слегка не хватает точности сцены. Инструменты нечетко просматривались и иногда смешивались в пространстве. Многие усилители в моей коллекции также превосходят его в разрешении. Если вам нужна точная сцена и мельчайшие нюансы и детали звука – это усилитель будет не первый в вашем списке на покупку. И последнее, при регулировке громкости – мощность нарастает слишком быстро. Если вы повернет ручку более 9 часов – мне страшно за ваших соседей.

При сравнении с моим референсным Audio Zone Amp-1, разница стала ощутимой. Amp-1 был быстрее и с лучшей сценой. Из-за более чистого звучания я мог ощутить много деталей, которые были завуалированы A318B. С другой стороны, A318B выиграл в натуральности голоса и инструментов, делая их менее электронными. И высокие частоты A318B сделали звук моего референсного  усилителя какими-то механическим и «транзисторным». В сравнении с A318B высокие частоты у него были ярковаты. Что касается баса, то тут A318B при меньшей технической аккуратности вчистую выиграл в глубине и мощности. Оба усилителя хороши и апеллируют к разным вкусам.

Прекрасный на внешний вид Almarro A318B является просто аудио чудом в своем роде.  Шикарные средние и невероятная мощь – вот суть дизайна этого аппарата. Такой подход позволяет владельцу подобрать себе по вкусу любые доступные на рынке колонки.  Хотя и не такой точный в сцене и деталях, он апеллирует скорее к сердцу, а не к разуму. Это лучший усилитель для  установления крепкой эмоциональной связи с вашей любимой музыкой. Я чертовски здорово провел время с этим усилителем и рекомендую его всем, кто раньше сомневался в однотактниках, и не использовал их из-за малой мощности.

Джон Эктон